Агата Нечепуренко
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НООД по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП, с элементами окружающего мира и ручного труда, в подготовительной группе.
Цель:
- познакомить детей с растением подсолнечник.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
2. Обогатить речевой словарь с помощью таких слов как: подсолнечник, ме-доносное растение, декоративное растение.
Публикация «Конспект интегрированной НООД по ФЭМП „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Развивать: умение давать развернутые ответы на вопросы; развивать мышление; повышать самооценку и самоконтроль в процессе обучения; мелкую моторику; тактильную чувствительность; стимулировать зритель-ные и слуховые восприятия тем самым развивать речь.
4. Воспитывать: любознательность, интерес к природе.
Оборудование:
Подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечни-ка (очищенные и неочищенные, бутылка подсолнечного масла;
Нарисованные подсолнухи для счета, цифры от 1- до 10.
Готовые заготовки с изображением подсолнуха, листья (высушенные ли-стья деревьев или вырезанные из желтой бумаги). Подсолнух.
1. Ход занятия:
Загадка про подсолнух. Описание растения.
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолну-хи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнеч-ник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напо-минает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.
Недаром про подсолнух в загадке говорится :
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc в России тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его ис-пользуют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для вы-печки. Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсол-нечника получается золотисто-жёлтого цвета. Еще бывает декоративный под-солнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек «Золотые солнышки». Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
2. Гимнастика для глаз.
Всю неделю по – порядку
Глазки делают зарядку
Как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту!
(Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова не подвижна).
2. Ручной труд - «Подсолнух», с элементами счета в пределах 10 – ти.
На заготовку «Подсолнух», дети прикладывают (по краю черного круга сделанного из пластилина) лепестки (вырезанные, желтые кружки в количестве 10 штук) путем надавливания на края, пластилина. Воспитатель спрашивает: «сколько желтых лепестков?». В центр круга (черный пластилин) прикладыва-ют семена подсолнуха (в количестве 10 штук, путем придавливания к пласти-лину. Воспитатель предлагает закрыть глаза и пощупать семена. Спросить у ребят: «Какие семена на ощупь? (гладкие или шершавые, круглые или оваль-ные, а может другой формы)
4. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно заги-баются.)
5. Количественный и порядковый счет.
На магнитной доске развешиваются цветки подсолнуха, в количестве 10 – ти штук, под каждым цветочком расположить цифры, которые будут обозна-чать порядковый счет. Спросить у детей : сколько всего подсолнухов, над ка-ким из подсолнухов летает бабочка, над каким птичка? и т. д.
6. Дегустация семян подсолнечника.
Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами угоща-ли семенами подсолнечника? - (птиц). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.
7. Подведение итогов НООД.