Лучший педагог года

Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух»

Агата Нечепуренко
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НООД по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП, с элементами окружающего мира и ручного труда, в подготовительной группе.

Цель:

- познакомить детей с растением подсолнечник.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2. Обогатить речевой словарь с помощью таких слов как: подсолнечник, ме-доносное растение, декоративное растение.

Публикация «Конспект интегрированной НООД по ФЭМП „Подсолнух“» размещена в разделах

3. Развивать: умение давать развернутые ответы на вопросы; развивать мышление; повышать самооценку и самоконтроль в процессе обучения; мелкую моторику; тактильную чувствительность; стимулировать зритель-ные и слуховые восприятия тем самым развивать речь.

4. Воспитывать: любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

Подсолнух, картинка с изображением подсолнухов, семена подсолнечни-ка (очищенные и неочищенные, бутылка подсолнечного масла;

Нарисованные подсолнухи для счета, цифры от 1- до 10.

Готовые заготовки с изображением подсолнуха, листья (высушенные ли-стья деревьев или вырезанные из желтой бумаги). Подсолнух.

1. Ход занятия:

Загадка про подсолнух. Описание растения.

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолну-хи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнеч-ник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напо-минает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Недаром про подсолнух в загадке говорится :

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc в России тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его ис-пользуют? На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для вы-печки. Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсол-нечника получается золотисто-жёлтого цвета. Еще бывает декоративный под-солнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек «Золотые солнышки». Поджаренные семена подсолнечника люди едят, как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

2. Гимнастика для глаз.

Всю неделю по – порядку

Глазки делают зарядку

Как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту!

(Поднять глаза вверх; опустить их к низу, голова не подвижна).

2. Ручной труд - «Подсолнух», с элементами счета в пределах 10 – ти.

На заготовку «Подсолнух», дети прикладывают (по краю черного круга сделанного из пластилина) лепестки (вырезанные, желтые кружки в количестве 10 штук) путем надавливания на края, пластилина. Воспитатель спрашивает: «сколько желтых лепестков?». В центр круга (черный пластилин) прикладыва-ют семена подсолнуха (в количестве 10 штук, путем придавливания к пласти-лину. Воспитатель предлагает закрыть глаза и пощупать семена. Спросить у ребят: «Какие семена на ощупь? (гладкие или шершавые, круглые или оваль-ные, а может другой формы)

4. Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно заги-баются.)

5. Количественный и порядковый счет.

На магнитной доске развешиваются цветки подсолнуха, в количестве 10 – ти штук, под каждым цветочком расположить цифры, которые будут обозна-чать порядковый счет. Спросить у детей : сколько всего подсолнухов, над ка-ким из подсолнухов летает бабочка, над каким птичка? и т. д.

6. Дегустация семян подсолнечника.

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами угоща-ли семенами подсолнечника? - (птиц). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

7. Подведение итогов НООД.

Публикации по теме:

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста «Этот день Победы» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей родной страны. 2. Познакомить детей с памятниками.

Конспект НООД «Дом для зверей» Задачи: Образовательные: Формировать умение вместе с воспитателем составлять описательный рассказ об игрушках; закреплять навыки строительства.

Конспект НООД по рисованию во второй младшей группе «Весенние одуванчики» Программное содержание: Цель: 1. Учить передавать образ солнца, травы используя кисть, цветка – используя тычки. 2. Закрепить знания цвета.

Конспект НООД «Книги-мои друзья» — старшая группа Скоробогатько Елена Александровна Конспект НООД развитие связной речи, старшая группа Тема «Книги-мои друзья.» Цель:Упражнять детей в умении.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группеКонспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект НООД Путешествие в мордовскую сказку… (Старшая группа). Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество". Программное.

Конспект НООД в средней группе Тема: «Семеновская матрешка» МБДОУ д/с № 1 «Светлячок» Конспект НООД в средней группе Тема: «Семеновская матрешка» Воспитатель: Жирнова Н. Е. Образовательная область:.

Конспект НООД по познавательному развитию «Моя семья» в разновозрастной группе детей 4–6 лет МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок» Непосредственно образовательная организационная деятельность по познавательному развитию "Моя семья".

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Формирование пространственных представлений» Тема: 1. Формирование пространственных представлений. 2. Д/п. "Вышла курочка гулять" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 15:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НООД по ФЭМП «Подсолнух»» (включая файлы) размещена пользователем Агата Нечепуренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД