Татьяна Яркина
Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В.
Цель: Упражнять в названии частей суток, через отгадывание загадок. Уточнить знание последовательности дней недели. Учить классифицировать фигуры по разным признакам. (наличие углов цвет). Закрепить понятие четырёхугольники. Познакомить с трапецией. Учить на глаз определять длину предметов. Учить составлять трапецию из счётных палочек. Развивать зрительную память. Закрепить название времён года, их характерные признаки. Упражнять в соотношении по форме с геометрическими образцами. Упражнять в составлении целой картинки из частей. Закрепить название времён года и их характерные признаки. Закрепить технику безопасности по работе с острыми предметами. Развивать воображение, творчество. Закрепить умение работать в командах, в парах. Формировать дружеские, партнёрские взаимоотношения с детьми. Следить за поставленными звуками.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание „Удивительные геометрические фигуры“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал
Набор геометрических фигур (круг квадрат прямоугольник овал трапеция, образцы с геометрическими фигурами (круг квадрат прямоугольник овал, разрезные картинки времен года, мяч, загадки о частях суток, cчётные палочки, фломастеры, листы с контуром трапеции, аудиокасета: «Музыка для детей».
Ход:
I Дети расположены на ковре. Педагог предлагает отгадать загадки о частях суток.
- Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)
- Спешат на ночлег пешеходы, Нигде не увидишь ребят. И только вокзалы, заводы, Часы и машины не спят. (Вечер)
- Спят луга, спят леса, Пала свежая роса. В небе звёздочки горят, В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, Малым детям спать велит. (Ночь)
- Целый день поёт щегол За окошком в клетке. И не может сосчитать, Сколько птиц на ветке. (День)
Игра с мячом : «Раз, два, три дни недели назови»
II 1. Работа с раздаточным материалом.
- Педагог предлагает отложить все фигуры без углов и назвать. Уточнить, чем похожи. (что нет углов). Чем отличаются? (Цветом размером формой) .
- Педагог предлагает отложить все фигуры синего цвета и назвать. Уточнить, чем похожи (цветом наличием у квадрата и прямоугольника 4 – х сторон и 4 – углов.). Чем отличаются. (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные).- Как можно назвать эти фигуры по- другому. (четырёхугольники). Почему?
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним четырёхугольником. – трапецией. Подумайте на что похожа геометрическая фигура – трапеция (на крышу дома на юбочку на цветочный горшок, если её перевернуть, на тарелочку, на вазу.) Почему трапецию можно назвать четырёхугольником? (Дети пересчитывают углы.) Что есть ещё у трапеции- стороны давайте стороны обведём пальчиком (приём осязательно – двигательного обследования модели) Сколько сторон? Посчитайте. (Дети пересчитывают стороны). Есть ли у трапеции равные стороны? Как можно проверить, сложить – совмещая углы. Боковые стороны равны. А ещё какие прямые, как например у квадрата или наклонные. Педагог предлагает положить пальчик на боковую сторону и посмотреть прямо расположен или наклонён. Проверить так же верхние и нижние. Как вы думаете верхняя и нижняя равны? Предлагает высказать своё мнение.. Как можно проверить, сложить верхнюю и нижнюю – совмещая углы. Верхняя сторона короче, а нижняя длиннее. Итог; У трапеции – 4 угла 4 сторны боковые стороны равны и наклонные. верхняя и нжняя стороны прямые, верхняя сторона короче нижняя сторона длиннее.
2. Физ. минутка.
3. Работа с чётными палочками. Педагог предлагает отсчитать 5 палочек и сделать трапецию.
4. Игра «Какой фигуры не стало?» (круг квадрат прямоугольник овал трапеция) с закрытыми глазами.
5. Игра «Собери по разрезным картинкам время года» (Дети по геометрическим фигурам на каточках, ориентируясь на образцы геометрических фигур, делятся на группы. Составляют картинку времени года и называют характерные признаки) .
III. Работа в парах. Педагог уточняет силуэт, какой фигуры нарисован. предлагает оживить геометрическую фигуру – трапецию фломастерами. договориться кого будут рисовать (мальчика или девочку животное пришельцев космических). Прежде чем начать работу, подумаем и скажем к каким предметам относятся фломастеры (к острым). Вспомнить технику безопасности по работе с острыми предметами. Муз. фон «Музыка для детей». Педагог уточняет, кого нарисовали. Предлагает повесить в приёмную познакомить родителей. Вечером придумаем истории о ваших персонажах.
Итог: С какой новой геометрической фигурой познакомились? Как можно назвать её по другому? Что понравилось на занятии?