Получи документы

Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе.

Татьяна Яркина
Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226» высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В.

Цель: Упражнять в названии частей суток, через отгадывание загадок. Уточнить знание последовательности дней недели. Учить классифицировать фигуры по разным признакам. (наличие углов цвет). Закрепить понятие четырёхугольники. Познакомить с трапецией. Учить на глаз определять длину предметов. Учить составлять трапецию из счётных палочек. Развивать зрительную память. Закрепить название времён года, их характерные признаки. Упражнять в соотношении по форме с геометрическими образцами. Упражнять в составлении целой картинки из частей. Закрепить название времён года и их характерные признаки. Закрепить технику безопасности по работе с острыми предметами. Развивать воображение, творчество. Закрепить умение работать в командах, в парах. Формировать дружеские, партнёрские взаимоотношения с детьми. Следить за поставленными звуками.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание „Удивительные геометрические фигуры“ в старшей группе,» размещена в разделах

Материал

Набор геометрических фигур (круг квадрат прямоугольник овал трапеция, образцы с геометрическими фигурами (круг квадрат прямоугольник овал, разрезные картинки времен года, мяч, загадки о частях суток, cчётные палочки, фломастеры, листы с контуром трапеции, аудиокасета: «Музыка для детей».

Ход:

I Дети расположены на ковре. Педагог предлагает отгадать загадки о частях суток.

- Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро)

- Спешат на ночлег пешеходы, Нигде не увидишь ребят. И только вокзалы, заводы, Часы и машины не спят. (Вечер)

- Спят луга, спят леса, Пала свежая роса. В небе звёздочки горят, В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, Малым детям спать велит. (Ночь)

- Целый день поёт щегол За окошком в клетке. И не может сосчитать, Сколько птиц на ветке. (День)

Игра с мячом : «Раз, два, три дни недели назови»

II 1. Работа с раздаточным материалом.

- Педагог предлагает отложить все фигуры без углов и назвать. Уточнить, чем похожи. (что нет углов). Чем отличаются? (Цветом размером формой) .

- Педагог предлагает отложить все фигуры синего цвета и назвать. Уточнить, чем похожи (цветом наличием у квадрата и прямоугольника 4 – х сторон и 4 – углов.). Чем отличаются. (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные).- Как можно назвать эти фигуры по- другому. (четырёхугольники). Почему?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним четырёхугольником. – трапецией. Подумайте на что похожа геометрическая фигура – трапеция (на крышу дома на юбочку на цветочный горшок, если её перевернуть, на тарелочку, на вазу.) Почему трапецию можно назвать четырёхугольником? (Дети пересчитывают углы.) Что есть ещё у трапеции- стороны давайте стороны обведём пальчиком (приём осязательно – двигательного обследования модели) Сколько сторон? Посчитайте. (Дети пересчитывают стороны). Есть ли у трапеции равные стороны? Как можно проверить, сложить – совмещая углы. Боковые стороны равны. А ещё какие прямые, как например у квадрата или наклонные. Педагог предлагает положить пальчик на боковую сторону и посмотреть прямо расположен или наклонён. Проверить так же верхние и нижние. Как вы думаете верхняя и нижняя равны? Предлагает высказать своё мнение.. Как можно проверить, сложить верхнюю и нижнюю – совмещая углы. Верхняя сторона короче, а нижняя длиннее. Итог; У трапеции – 4 угла 4 сторны боковые стороны равны и наклонные. верхняя и нжняя стороны прямые, верхняя сторона короче нижняя сторона длиннее.

2. Физ. минутка.

3. Работа с чётными палочками. Педагог предлагает отсчитать 5 палочек и сделать трапецию.

4. Игра «Какой фигуры не стало (круг квадрат прямоугольник овал трапеция) с закрытыми глазами.

5. Игра «Собери по разрезным картинкам время года» (Дети по геометрическим фигурам на каточках, ориентируясь на образцы геометрических фигур, делятся на группы. Составляют картинку времени года и называют характерные признаки) .

III. Работа в парах. Педагог уточняет силуэт, какой фигуры нарисован. предлагает оживить геометрическую фигуру – трапецию фломастерами. договориться кого будут рисовать (мальчика или девочку животное пришельцев космических). Прежде чем начать работу, подумаем и скажем к каким предметам относятся фломастеры (к острым). Вспомнить технику безопасности по работе с острыми предметами. Муз. фон «Музыка для детей». Педагог уточняет, кого нарисовали. Предлагает повесить в приёмную познакомить родителей. Вечером придумаем истории о ваших персонажах.

Итог: С какой новой геометрической фигурой познакомились? Как можно назвать её по другому? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект НоД образовательной области познание с элементами музейной педагогики «Любимые мои Шатки» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации для формирования знаний детей о родном посёлке, чувство гордости за свою малую родину. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: Дать дететям знания о воздухе и его свойствах:невидим,прозрачен,без запаха цвета у него есть голос;о его роли в жизни человека. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Обогащать представления детей о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Программные.

Конспект НОД Познание в средней группе «Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация" Цель:упражнять в нахождении.

Конспект НОД в группе детей 4–5 лет «Геометрические фигуры вокруг нас» Геометрические фигуры вокруг нас». Конспект НОД («Познание») для группы детей (4–5 лет) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. В обучении: -познакомить с геометрическими.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: «Путешествие к болотцу» (Итоговое) Конспект НОД в образовательной области «Познание» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Путешествие к болотцу» (Итоговое).

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года» № 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Геометрические фигуры и формы. Времена года Цель: закреплять знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе.
Опубликовано: 27 августа 2015 в 16:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Познание «Удивительные геометрические фигуры» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яркина (УИ 351164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД