Наталья Фёдорова
Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)»
- закреплять понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».
2. Тема: «Закрепить понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)»
- закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»).
Публикация «Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) на II квартал» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
3. Тема: «Образование числа 4. Цифра 4. Понятия «больше», «меньше»
- учить выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пересчитывание с называнием итогового числа; понятия «больше», «меньше».
4. Тема: «Образование числа 4. Цифра 4. Понятия «больше», «меньше»
- закреплять умение выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пересчитывание с называнием итогового числа; умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
5. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи»
- закреплять понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине».
6. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи»
- закреплять понятия «внутри», «снаружи».
7. Тема: «Составление числа 4 разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»
- закреплять знания о числовом ряде в пределах 4.
8. Тема: «Составление числа 4 разными способами. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»
- формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну».
Январь.
1. Тема: «Цифра 0. Понятия «больше», «меньше».
- закреплять последовательность чисел (цифр) в числительном (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4).
2. Тема: «Цифра 0. Понятия «больше», «меньше».
- совершенствовать умения сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1», отсчитывать заданное количество в пределах 5.
3. Тема: «Уравнивание групп предметов. Геометрическая фигура треугольник».
- учить уравнивать количество предметов путём увеличения или уменьшения их количества, сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»).
4. Тема: «Уравнивание групп предметов. Геометрическая фигура треугольник».
- учить решать практические задачи в пределах 4, составлять треугольники из частей.
5. Тема: «Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
- закреплять счёт и отсчёт предметов, место числа 5 в числовом ряду.
6. Тема: «Образование числа 5, знакомство с цифрой 5. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
- закреплять счёт и отсчёт предметов, место числа 5 в числовом ряду, устанавливать последовательность событий.
Февраль.
1. Тема: «Число 5. Порядковый счёт до 5. Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». Практическое знакомство с составом числа 5».
- учить счёту движений, счёту предметов на ощупь, счёту в прямом и обратном порядке, счёту от заданного числа до 5, отвечать на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?».
2. Тема: «Число 5. Порядковый счёт до 5. Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». Практическое знакомство с составом числа 5».
- совершенствовать умение считать движения, считать предметы на ощупь, считать в прямом и обратном порядке, считать от заданного числа до 5;
- закреплять понятия: «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине».
3. Тема: «Понятие «пара». Числовой ряд до 6, образование числа 6»
- учить считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа.
4. Тема: «Понятие «пара». Числовой ряд до 6, образование числа 6»
- вводить в активный словарь понятие «пара», считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1.
5. Тема: «Части суток, их последовательность. Образование числа 7»
- учить соотносить действия в течение суток, отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
6. Тема: «Части суток, их последовательность. Образование числа 7»
- формировать умения отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
7. Тема: «Сравнение множеств. Образование числа 8»
- учить отсчитывать предметы в пределах 8, воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.
8. Тема: «Сравнение множеств. Образование числа 8»
- совершенствовать умения сравнивать множества путём приложения на предметном материале, уравнивать множества путём добавления и убавления предметов.