МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»

Елена Молчанова
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

Ход занятия.

Воспитатель.Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по образовательной области „Познание“ „Эксперименты и опыты с водой“» размещена в разделах

Воспитатель:-Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Скажите, для чего вода необходима? (для растений, для животных, для человека, для тушения пожаров, для приготовления пищи, в хозяйстве и т. д.). Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

Воспитатель. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы) .

Воспитатель : Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей) Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. У воды нет собственного запаха

Опыт 2. Какого цвета вода?

Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. У меня на столе два стакана: с водой и молоком. Я опускаю ложку в стакан с молоком, затем в стакан с водой. Что вы заметили? (ложку в воде видно, а в молоке нет) В молоке ложку не видно, а в воде – видно. Следовательно, вывод: вода – прозрачная жидкость.

Посмотрите дальше: добавляю в воду краску, вода стала синей.

Какой вывод: краска растворяется в воде, вода принимает цвет красителя.

Но я вам хочу показать небольшой фокус, результат которого мы увидим позже.

(В прозрачную вазу налить чуть – чуть воды, затем в вазу налить чернила любого цвета, поставить цветок в вазу. Через 10-15 минут цветок окрасится в цвет, который налит в вазе.)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная).А если мы захотим,чтоб она была сладкая, добавим сахар, а если соленая –соль.

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт 4. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки). Для этого возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в узкий стаканчик. Форма, которую принимает вода изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Звучит музыка с громом и молнией. Слышится плач. Выходит Фея Воды. Она грустная и грязная.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Фея Воды. Здравствуйте. Я Фея Воды.

Воспитатель: А почему ты плачешь, такая грустная.

Фея Воды. Потому что я грязная. Я протекаю по рекам, озерам и в меня попадает много мусора. А вы здесь делаете опыты. Есть ли у вас опыт, чтоб меня почистить?

Воспитатель: Дети,а какая у нас течет вода из крана (чистая).Потому что,вода перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Конечно, есть у нас такой опыт и мы тебе поможем. Правда ребята (Да)

Воспитатель предлагает детям очистить воду.

Опыт 5. Очистка воды.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Звучит мелодия со звуками журчания ручья.

Фея Воды. Спасибо вам ребята! Вы видите, я уже веселая, потому что стала чистой и поэтому мы с вами поиграем в игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Фея Воды. Спасибо вам ребята, за то что вы меня очистили. Но что нужно делать,чтобы я бала чистая? (ответы детей – не мусорить где попало). До свидания!

Опыт 6. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения вещества предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществом, которые мы положили в воду? (ответы детей). Пряча в себе сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле сахар не исчез в воде, он растворился. Значит, вода является растворителем.

Стук в дверь. Заходит Фея Огня.

Фея Огня. Здравствуйте дети! вы меня узнали? Ребята, вы знаете для чего вам нужен огонь? Каким огонь бывает? Ребята я вижу что вы знаете как правильно обращаться с огнем. И поэтому я вам в подарок приготовлю угощение. Но это угощение вы будете готовить только со взрослыми.

Фея Огня в волшебный сосуд помещает кусок сахара, произносит волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три,четыре,пять.

Палочкой взмахнем скорей

К волшебству спешим скорей!

Фея Огня показывает детям сосуд с растопившимся сахаром (В сосуде сахарный сироп).

Произносит волшебные слова и превращает в леденцы.

Воспитатель.Спасибо Фея огня за угощения. Приходи к нам еще в гости.

Фея Огня уходит.

Воспитатель. Давайте посмотрим на наши цветы. Один из них окрасился из-за цветной воды. А теперь подведем итоги. Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может окрашиваться и принимать цвет красителя, грязную воду можно профильтровать. Вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают. Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.

Публикации по теме:

Макет «Звездное небо»Макет «Звездное небо» Макет «Звездное небо» Цель: познакомить детей с символикой планет и созвездий солнечной системы. Задачи: - расширять и уточнять словарь.

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молчанова (УИ 37149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД