Шепелева Мария
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задача».
Группа: подготовительная.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать понятие «задача».
Задачи:
«Познавательное развитие» - познакомить с понятием «задача», формировать понятия задачи: условие, вопрос.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Помощь Нолику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Речевое развитие» - активизация словаря детей, учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы педагога.
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать умение слушать товарищей и педагога.
«Физическое развитие» - совершенствование физических качеств в
разнообразных формах двигательной активности.
Логика образовательной деятельности:
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики,а написал нам его Нолик.
В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.
На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные детки.
Нолик просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.
Нам нужно отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Мы же не боимся роботов! Отправляемся в путь.
II.Основная часть.
Мы с вами попали в страну Математики и вот первое задание, которое приготовил для нас Нолик.
Первое задание: «Умные задачки».
Ребята, посмотрите на картинку, которую нам оставил Нолик. По этой картинке можно составить рассказ.
Придумайте, что здесь могло произойти? (На ветке сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2.)
А если мы зададим вопрос: Сколько стало птичек?– то у нас получится задача.
Задача состоит из условия и вопроса.
Условие – это все то, что нам известно в задаче.
Назовите условие (На ветки сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички.)
Вопрос – то, что нужно найти в задаче.
А какой же вопрос будет? (Сколько птичек стало)
А теперь повторим всю задачу:
Арина скажи, какое условие у задачи? (На ветки сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички.)
Саша, скажи, а какой вопрос будет у задачи? (Сколько птичек стало)
Правильно, у нас получилась задача.
Посмотрите, ребята, Нолик нам еще оставил картинку и просит нас составить по ней задачу, чтобы мы смогли победить роботов.
Посмотрите на картинку.
Что изображено на картинке? (Белочка и грибы.)
Составим по картине задачу.
Какое условие, что известно? (Белочка вешает сушить на веточку 3 белых грибочка и 2 подосиновика.)
Что мы составили? (Условие.)
Получилась задача? (Нет.)
Чего не хватает? (Вопроса.)
Какой вопрос можно задать? (Сколько всего грибов)
Получилась задача? (Да.)
Из чего состоит задача? (Условие и вопрос.)
Молодцы, но работы не уходят. У нас осталась еще одна картинка.
Посмотрите на картинку.
Что изображено? (Девочка с двумя цветочками и мальчик с одним цветочком.)
Составим задачу по картинке. (У девочки было 2 цветочка, мальчик подарил девочке еще 1 цветочек.)
Составили мы задачу? (Нет.)
Мы составили только условие.
А вопрос какой будет в задаче (Сколько цветочков стало у девочки)
Умнички, вы справились с таким сложным заданием. Роботов станет меньше, если назовете еще раз из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)
Что такое условие? (Условие – это все то, что нам известно в задаче.)
Что такое вопрос? (Вопрос – то, что нужно найти в задаче.)
Физминутка.
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Второе задание: «Будьте внимательны»
Послушайте рассказ и скажите, будет ли он задачей:
Два конца, два кольца – посередине гвоздик? (Это не задача, а это загадка.)
Чем же отличается задача от загадки? (В загадке надо догадываться.)
В задаче есть условие (то, что известно) и вопрос.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это задача (Это не задача, т. к нет вопроса.)
Сколько конфет съела вчера Наташа? Это задача? (Это не задача т. к. нет условия. Если в задаче нет условия, то мы не сможем составить решение и получить ответ.)
Послушайте: У стола 4 ножки по 2 с каждой стороны, на сапожки и калошки этим ножкам не нужды.
Это задача? (Нет, это стишок.)
Правильно.
Послушайте еще: два березовых коня по снегам маня несут, кони эти рыжи, а зовут их … (Лыжи! Это не задача, а загадка)
На одной грядке 8 помидор, на другой 2 помидоры. Сколько огурцов на двух грядках? (Не задача, т. к. условие и задача не взаимосвязаны.)
Значит, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса.)
Обязательно, условие и вопрос должны быть взаимосвязаны.
Третье задание : «Задачи от нолика»
Ребята, Нолик нам приготовил задачки, которые сам не смог решить.
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всех? (Двое.)
У 5 братьев по 1 сестрице. Сколько детей в семье? (Шесть.)
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у бабушки внуков? (Один.)
Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и они исчезли.
А теперь нам пора возвращаться обратно.
III.Итог занятия.
Робот оставил нам картину. Просит, чтобы мы составили задачу.
(В пруду плавали 2 утенка, к ним пришел еще 1 утенок.)
Составьте задачу по картинке.
Назовите только условие? (В пруду плавали 2 утенка, к ним пришел еще 1 утенок.)
Назовите только вопрос? (Сколько утят стало)
Что такое условие? (Условие – это все то, что нам известно в задаче.)
Что такое вопрос? (Вопрос – то, что нужно найти в задаче.)
Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли Нолику. Нолик благодарит вас за помощь!