Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»

Шепелева Мария
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Задача».

Группа: подготовительная.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать понятие «задача».

Задачи:

«Познавательное развитие» - познакомить с понятием «задача», формировать понятия задачи: условие, вопрос.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Помощь Нолику“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - активизация словаря детей, учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы педагога.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать умение слушать товарищей и педагога.

«Физическое развитие» - совершенствование физических качеств в

разнообразных формах двигательной активности.

Логика образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики,а написал нам его Нолик.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.

На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные детки.

Нолик просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.

Нам нужно отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Мы же не боимся роботов! Отправляемся в путь.

II.Основная часть.

Мы с вами попали в страну Математики и вот первое задание, которое приготовил для нас Нолик.

Первое задание: «Умные задачки».

Ребята, посмотрите на картинку, которую нам оставил Нолик. По этой картинке можно составить рассказ.

Придумайте, что здесь могло произойти? (На ветке сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2.)

А если мы зададим вопрос: Сколько стало птичек?– то у нас получится задача.

Задача состоит из условия и вопроса.

Условие – это все то, что нам известно в задаче.

Назовите условие (На ветки сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички.)

Вопрос – то, что нужно найти в задаче.

А какой же вопрос будет? (Сколько птичек стало)

А теперь повторим всю задачу:

Арина скажи, какое условие у задачи? (На ветки сидели 3 птички, к ним прилетели еще 2 птички.)

Саша, скажи, а какой вопрос будет у задачи? (Сколько птичек стало)

Правильно, у нас получилась задача.

Посмотрите, ребята, Нолик нам еще оставил картинку и просит нас составить по ней задачу, чтобы мы смогли победить роботов.

Посмотрите на картинку.

Что изображено на картинке? (Белочка и грибы.)

Составим по картине задачу.

Какое условие, что известно? (Белочка вешает сушить на веточку 3 белых грибочка и 2 подосиновика.)

Что мы составили? (Условие.)

Получилась задача? (Нет.)

Чего не хватает? (Вопроса.)

Какой вопрос можно задать? (Сколько всего грибов)

Получилась задача? (Да.)

Из чего состоит задача? (Условие и вопрос.)

Молодцы, но работы не уходят. У нас осталась еще одна картинка.

Посмотрите на картинку.

Что изображено? (Девочка с двумя цветочками и мальчик с одним цветочком.)

Составим задачу по картинке. (У девочки было 2 цветочка, мальчик подарил девочке еще 1 цветочек.)

Составили мы задачу? (Нет.)

Мы составили только условие.

А вопрос какой будет в задаче (Сколько цветочков стало у девочки)

Умнички, вы справились с таким сложным заданием. Роботов станет меньше, если назовете еще раз из чего состоит задача? (Из условия и вопроса.)

Что такое условие? (Условие – это все то, что нам известно в задаче.)

Что такое вопрос? (Вопрос – то, что нужно найти в задаче.)

Физминутка.

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Второе задание: «Будьте внимательны»

Послушайте рассказ и скажите, будет ли он задачей:

Два конца, два кольца – посередине гвоздик? (Это не задача, а это загадка.)

Чем же отличается задача от загадки? (В загадке надо догадываться.)

В задаче есть условие (то, что известно) и вопрос.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это задача (Это не задача, т. к нет вопроса.)

Сколько конфет съела вчера Наташа? Это задача? (Это не задача т. к. нет условия. Если в задаче нет условия, то мы не сможем составить решение и получить ответ.)

Послушайте: У стола 4 ножки по 2 с каждой стороны, на сапожки и калошки этим ножкам не нужды.

Это задача? (Нет, это стишок.)

Правильно.

Послушайте еще: два березовых коня по снегам маня несут, кони эти рыжи, а зовут их … (Лыжи! Это не задача, а загадка)

На одной грядке 8 помидор, на другой 2 помидоры. Сколько огурцов на двух грядках? (Не задача, т. к. условие и задача не взаимосвязаны.)

Значит, из чего состоит задача? (Из условия, вопроса.)

Обязательно, условие и вопрос должны быть взаимосвязаны.

Третье задание : «Задачи от нолика»

Ребята, Нолик нам приготовил задачки, которые сам не смог решить.

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всех? (Двое.)

У 5 братьев по 1 сестрице. Сколько детей в семье? (Шесть.)

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у бабушки внуков? (Один.)

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и они исчезли.

А теперь нам пора возвращаться обратно.

III.Итог занятия.

Робот оставил нам картину. Просит, чтобы мы составили задачу.

(В пруду плавали 2 утенка, к ним пришел еще 1 утенок.)

Составьте задачу по картинке.

Назовите только условие? (В пруду плавали 2 утенка, к ним пришел еще 1 утенок.)

Назовите только вопрос? (Сколько утят стало)

Что такое условие? (Условие – это все то, что нам известно в задаче.)

Что такое вопрос? (Вопрос – то, что нужно найти в задаче.)

Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли Нолику. Нолик благодарит вас за помощь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику»» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Мария (УИ 376384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД