Наталья Федорина
Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи
Тема «Едем по улицам нашего любимого города»
Задачи:
Образовательные
Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами. Закрепить знания строительного материала: кубик, кирпичик.
Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста „Едем по улицам нашего любимого города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие : Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Птички»; дидактические игры «Собери бусы», «Ленточки для шариков».
Оборудование: кепка для шофера; 6 кукол в платьях 4-х основных цветов, большая кастрюля, тарелки 4-х основных цветов по количеству детей, ложки; маленькие куколки, кубики и кирпичики по количеству детей 4-х основных цветов; большие и маленькие натуральные яблоки, мышки. Фонограмма «Щебет птиц». Птички для украшения группы.
.
Ход:
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Ход ХОД: Группа украшена разными птичками и гирляндами из зеленых листьев.
Дети входят в группу, где сидят гости.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Беседа с детьми
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?
Дети: В городе Бор
Воспитатель: Вы хотите поехать на автобусе по улицам города?
Дети: Да.
Моделирование игровой ситуации.
. Воспитатель: Я буду шофер (надевает кепку, а вы пассажиры.
Дети встают парами и двигаются за воспитателем – шофером
. Воспитатель произносит слова вместе с детьми.
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би –би.
Мы приехали в детский сад.
Игровая ситуация.
Посмотрите куклы сидят за столом. У них нарядные платья. Какого цвета?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Дети подходят к игрушечной плите.
платья. Какого цвета?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Дети подходят к игрушечной плите.
Воспитатель: Посмотрите, на плите стоит кастрюля. Ах, как вкусно кашей пахнет! Мы сейчас будем кормить кукол. Положу кашу в красную тарелку. Из этой тарелки любит, есть кукла в красном платье.
Аня, поставь, пожалуйста, эту тарелку кукле в красном платье.
А из этой синей тарелки любит кушать кукла в синем платье.
(Подает тарелку синего цвета)
Соня, поставь, пожалуйста, тарелку.
Даша, а эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь?
(Подает тарелку желтого цвета)
Даша: В желтом.
Василиса, а эту тарелку кукле в каком платье ты поставишь?
(Подает синюю тарелку)
Василиса: В синем платье.
Воспитатель: Вика, поставь эту тарелку кукле в желтом платье.
(Подает тарелку желтого цвета)
Маша, поставь эту тарелку кукле в зеленом платье.
(Протягивает зеленую тарелку)
Воспитатель: Очень хорошо. Возьмите ложки и покормите кукол кашей. Дети кормят кукол.
Кормите аккуратно не торопитесь.
Молодцы, хорошо покормили. Куклы сыты и довольны.
А теперь попрощаемся с куклами.
До свидания, куклы! И едем дальше по улице.
Физкультминутка
Дети встают и двигаются за воспитателем со словами:
И машина хороша Би – би – би
Едем- едем не спеша Би – би – би.
Мотивация к действию Дети мы приехали с вами на фабрику. Здесь строят мебель. И мы будем строить стульчик для маленькой куколки.
Обращение к детям и индивидуальная помощь На столе стоят подносы на каждого ребенка. На подносах лежат кубик и кирпичик. Строительный материал четырех основных цветов.
Дети занимайте места.
Сначала возьмите кубик и поставьте на стол. Это сиденье у стульчика. Теперь возьмите кирпичик и приставьте его к кубику. Это будет спинка у стульчика.
Воспитатель сажает маленьких кукол на готовые стульчики.
Куклам удобно сидеть на стульчиках. Они говорят вам спасибо.
Ребята, из чего вы строили стульчик?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы! Каждый из вас строил один стульчик для куколки, а вместе их сколько?
Дети: Много.
Прощаемся с куклами.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы едем дальше по улице.
Физкултьминутка
Дети встают и двигаются за воспитателем со словами:
И машина хороша Би – би – би
Едем- едем не спеша Би – би – би.
Проблемная ситуация
На этой улице магазин. Здесь продают яблоки. Но вот беда мышки играли, играли, и перемешали большие и маленькие яблоки.
Обращение к детям игровая деятельность Ребята, посмотрите сколько яблок?
Дети: Много.
Ребята, давайте поможем мышкам разложить яблоки в корзинки. Это корзинки большая и маленькая.
Это какая корзинка? Показывает большую корзинку.
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая корзинка? Показывает маленькую.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Большие яблоки положим в большую корзинку, а маленькие яблоки в маленькую корзинку.
Дети раскладывают яблоки в корзинки, которые стоят на столе.
Воспитатель: Какие яблоки лежат в большой корзинке?
Дети: Большие.
Воспитатель: А какие яблоки вы положили в маленькую корзинку?
Дети: Маленькие.
Похвала детей Отличная работа! Мышки говорят вам спасибо за помощь и дают нам большую корзину с яблоками для угощения. Скажите мышкам спасибо и до свидания.
Дети: Спасибо! До свидания!
Музыкальная пауза Звучит фонограмма «Щебет птиц»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это поет на этой улице?
Дети: Птички
Игра «Птички» Воспитатель: Давайте поиграем. Будем птичками.
Динамическая пауза.
Вот как птички полетели, полетели, полетели
На головку птички сели,
Сели посидели
Дальше полетели.
Дети машут руками, как крыльями. Опускают ладони на голову, и опять машут руками, как крыльями.
Подведение итогов
Дети, напомните мне, в каком городе мы живем?
Дети: на Бору
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграйте с игрушками.