Дарья Неволя
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом;
- учить называть их и упражнять в звукоподражании;
- учить соотносить игрушку с картинкой;
- активизировать в речи детей слова : петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав- гав, ку-ка-ре-ку;
- обогащать словарный запас: пушистая, мягкая, гребешок, клюв, хвост, клюет;
- воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Материал: игрушки: петушок, кошка, собака, машина.
Методы и приемы:
- игровой момент;
- показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „К нам пришли друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- звукоподражания;
- хоровые и индивидуальные ответы;
- художественное слово;
- двигательная активность детей;
- самостоятельная деятельность детей с игрушками.
Предварительная работа:
- чтение потешек;
- индивидуальное рассматривание и игры с игрушками животных;
- театр на фланелеграфе.
Дифференцированный подход:
1. Детей 1г. Зм. - 1г. 6м. :
- учить соотносить название животного с игрушкой;
- имитировать движения и звукоподражания.
2. Детей 1г. 6м. - 2г. :
- учить отвечать на вопросы словом или словосочетанием;
- соотносить игрушку с картинкой.
Индивидуальная работа:
- упражнять Лизу, Диму, Сашу отвечать на вопросы словом;
- упражнять Яну, Лену, Илью в звукоподражании.
Ход занятия:
Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку». Дети сидят на стульчиках. Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?
Дети на слух угадывают петушка.
Появляется петушок.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка».
- Посмотрите, какой красивый петушок к нам пришел.
Дети трогают петушка.
- Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост.
- Что это у петушка на головке?
- Гребешок (хоровые и индивидуальные ответы).
- Правильно, гребешок.
- А это что у него, Дима?
- Бородка (хоровые и индивидуальные ответы).
- Ваня, что это у петушка?
- Хвост (хоровые и индивидуальные ответы).
- Молодцы, а петушок любит зернышки клевать. Вот так.
- Давайте покажем, как петушок зернышки клюет. Вот какой у него клюв.
Дети имитируют, как клюет петушок.
- Анечка, что делает петушок? Чем он клюет? Что это, Саша?
- Клюет. Клюв (хоровые и индивидуальные ответы).
- Идет петушок, кричит и друзей своих зовет, но что-то долго они не идут к нам.
- Давайте поможем петушку позвать друзей, как он кричит?
Ку-ка-ре-ку (индивидуальные и хоровые ответы).
Едет машина, а в машине - кошка и собака.
- Ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это, Лиза?
- Киса (ответ словом).
- Кошка Мурка.
- Скажи, Владочка, кто это? Умнички, правильно!
«Как у нашего кота Шубка очень хороша;
Как у котика, усы Удивительной красы;
Глазки смелые, зубки белые».
- Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая, какие черные глазки, длинные усики и хвостик.
- Дети гладят кошку.
- Анечка, какая киска?
- Пушистая (хоровые и индивидуальные ответы).
- А еще какая?
- Мягкая
- А как киска мяукает?
- Мяу-мяу (индивидуальные и хоровые ответы).
- А кто пришел к нам?
- Собака Жучка.
- Правильно, собака Жучка.
- Дети рассматривают собаку.
- Влада, скажи, кто это?
- Вот собачка Жучка
«Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая».
- А как собака лает?
- Гав-гав (хоровые и индивидуальные звукоподражания).
- Молодцы. Все наши друзья : петушок, собака, кошка - это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить.
- Настя, какие это животные?
- Домашние.
- А теперь давайте поиграем с нашими друзьями.
- Как ходит петушок? Высоко поднимает ножки, крылышками машет. А теперь поклюем зернышки и покричим, как петушок.
- А теперь пойдем, как киска.
- Молодцы, смотрите, как хорошо мы поиграли.
Играет музыка. Дети имитируют походку и звукоподражания петушка и киски.
- А еще у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей. Дима, найди, где кошка Мурка? Саша, а где собака Жучка? А Илюша покажет петушка. Сопоставляя игрушку с картинкой, дети находят своих друзей для них. Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, Аленушка, киску. Ванечка погуляет с собакой, а Саша поиграет с петушком.
Свободные игры детей с игрушками животных.