Любовь Викторовна Сидорова
Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана»
Цели:
- закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении, правилах поведения в транспорте;
- воспитывать уважительное отношение к людям, городу, бережное
отношение к тому, что их окружает.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы о ПДД; дидактическая игра «Наша улица»; сюжетные игры по ОБЖ; встреча с инспектором ГИБДД.
Публикация «Конспект экскурсии „По улицам города Бугуруслана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: карта-схема дорог города.
Вступительная беседа.
Воспитатель проводит с детьми беседу о предстоящей экскурсии.
В. : Ребята. Вы знаете, в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях. Иногда пересекаются. А как называется то место, где пересекается несколько дорог?
Дети отвечают.
В. : Правильно, перекресток. Сегодня мы с вами отправимся по дорогам и улицам нашего города, рядом будет проезжать транспорт разных видов: грузовой, легковой, специальный. Но в начале путешествия давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:
-заходить в автобус по одному, держась за поручень;
- во время движения автобуса ходить запрещается;
- во время движения с места не вставать, ручки для аварийных выходов не
трогать.
Посадка детей в автобус
Воспитатель задает детям вопросы.
В. Если вы сидите в автобусе, кто вы?
Д. Пассажиры.
В. В какую дверь входят в автобус?
Д. В заднюю.
В. А как и когда выходят из автобуса?
Д. Через переднюю дверь после остановки автобуса.
В. В путешествие мы отправимся в сопровождении автоинспектора
ГИБДД (представляет инспектора). Ребята, кто из вас знает, что это
такое? (показывает карту-схему дорог города)
Дети высказывают предположения.
В. : Правильно, размеры на карте уменьшены в сто раз, но она многое может рассказать нам о городе. Во время поездки мы по возможности будем выходить на остановках. А экскурсовод вам расскажет об объектах, расположенных на улицах города.
В добрый путь.
Э. : Меня зовут.
Дворец культуры «Юбилейный». Бугуруслан - город нефтяников, и один из самых любимых объектов культуры, именно этот дворец, построенный изначально нефтяниками. Зрительный зал, студии, кабинеты ДК никогда не пустуют - здесь существует танцевальная группа «Апрель», джазовый кружок, кружок гитарной музыки, брейк - дан-с и многие другие. Ребята, здесь центр города и улицы пересекают одна другую, образуя большую площадь. Здесь не опасно, но если мы спустимся на квартал ниже, то увидим опасный перекресток - здесь надо быть особенно внимательными!
И очень хорошо, что на всех перекрестках есть светофоры, которые
напоминают людям: переходить перекресток надо только по пешеходным
переходам и на зеленый свет!
Администрация г. Бугуруслана- посмотрите, какое красивое архитектурное
сооружение!
Краеведческий музей хранит в себе множество экспонатов и представляет наш город; дети и взрослые - частые гости музея.
Детская школа искусств. Здесь всегда царит обстановка взаимопонимания и доверия. Здесь всем рады! Есть в г. Бугуруслане талантливые музыканты, художники и танцоры!
Центральная библиотека им. В. И. Ленина - самое большое книгохранилище в городе. Здесь можно получить книги по самым различным областям знаний и интересам. В библиотеке также работает читальный зал и открыт выставочный.
А вот эта улица называется Советской. Кто знает, почему?
Дети высказывают свои предположения.
А сейчас ребята мы видим слева от нас второй микрорайон, а справа первый и третий. Здесь тоже находятся детские сады, школы и различные другие, важные для города, объекты.
И снова мы возвращаемся в центр города - но только с другой стороны, по другой дороге. Здесь мы видим памятник - мемориал воинам, погибшим во время ВОВ, вечный огонь, большое здание на берегу реки Кинель - Центр развития творчества детей и юношества, где открыто много разнообразных секций, кружков, а рядом положила начало стройка Ледового Дворца и мы надеемся, что в скором времени войдем в этот прекрасный комплекс! А сейчас мы проезжаем мимо театра им. Н. В. Гоголя. Какие прекрасные постановки мы здесь видим, недаром наш театр славится по всей Оренбургской области!
А теперь мы развернемся и поедем в другую сторону. Сейчас мы проезжаем по улице имени Бамбурова, она названа в честь нашего земляка, героя Советского Союза. Следующая остановка - больничный комплекс г. Бугуруслана. Очень много людей получают здесь своевременную помощь.
В. : Вот и подошла к концу наша экскурсия посмотрите, пожалуйста, на ту схему. Где мы находимся? Правильно ли мы едем в детский сад?
Дети высказывают предположения.
Молодцы ребята, спасибо за внимание!