Светлана Марченко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города».
подготовила Марченко С. Н.
Задача : формирование представления об улицах города,профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Цели: знакомство с историей названия улиц, закрепление знаний транспорта города, отработка навыка поведения на улице, развитие речи, воспитание культуры поведения на улице и в транспорте.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование : билеты на троллейбус, набор цифр от 1до 10, карта Майкопа, портрет В. И. Ленина,сигнальные карточки красного, зеленого, желтого цветов, открытки с видом Майкопа, музыка, бумага,карандаши, картинки с изображением общественного транспорта, альбом «Города-герои» .
Предварительная работа: разучивание стихотворения о городе, о героях войны, беседа об Основном законе государства-Конституции, повторение адреса проживания детей.
Интегрированные области : безопасность, коммуникация, познание, социализация, физическая культура, музыка, художественная литература.
Ход занятия :
1. Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Назовите адрес нашего детского сада (Ул. Крылова №155) .Начнем наше путешествие на троллейбусе,занимайте места.
Беседа о поведении в общественном транспорте.
Кого пропустим вперед?
Кому надо уступать место в общественном транспорте?
У всех есть деньги на проезд?
Сколько стоит билет в троллейбусе(10 руб.)
Водитель занял свое место, кондуктор сейчас продаст билет и мы отправимся на улицу Ленина.
Кто сможет рассказать о человеке, чье имя носит эта улица?
(Рассказ воспитателя о В. И. Ленине
Владимир Ильиич Ленин (настоящая фамилия Ульянов, фамилия по матери – Бланк)
Годы жизни: 10 (22) апреля 1870, Симбирск (ныне г. Ульяновск).— 22 января
1924, усадьба Горки, Московская губерния
Глава советского правительства (1917–1924 гг.).
Революционер, создатель партии большевиков, один из организаторов и руководителей Октябрьской социалистической революции 1917 года, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР и СССР. Философ-марксист, публицист, основоположник ленинизма, идеолог и создатель 3-го (Коммунистического) интернационала, основатель Советского государства. Один из самых известных политических деятелей XX в.
Основатель СССР.
Произошедший в июле 1918 г. в Петербурге лево-эсеровский мятеж был жестоко подавлен. После этого в России устанавливается однопартийная система. Теперь В. Ленин – глава большевистской партии и всей России.
Кроме всех своих деяний Ленин стоял у истоков создания Красной Армии, победившей в гражданской войне.
Единственной официальной государственной наградой, которой был награждён Ленин, был Орден Труда Хорезмской Народной Социалистической республики (1922 год).
Памятники вождю установлены во всех городах нашей Родины,его именем названы главные улицы городов.
2. А вот мы въехали на улицу. Здесь есть светофор и не один. Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый.»
Д/и «Красный желтый зеленый» .
-Какие известные вам учреждения есть на этой улице /ул. Пролетарская/ (центральный рынок, филармония, гостиница «Адыгея», магазины «Магнит», жилые дома.)
-Сделаем остановку у филармонии. Чем занимаются здесь?Кто посещает это заведение?
Прослушивание музыкальной композиции, игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель : Сейчас мы пересядем в автобус. Чем троллейбус отличается от автобуса? (ответы детей).Покупаем билеты. Мы поедем по улице Краснооктябрьская.
Как произошло название улицы?
А теперь пересядем на маршрутное такси, чтобы доехать до улицы 9 мая. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.
Рассматривание иллюстраций с фотографиями площади,с военной техникой, вечным огнём.
Дальше мы продолжим наш маршрут к «Родничку»-на маршрутном такси.
-Здесь мы сделаем остановку у памятника воинам, погибшим в мирное время. Рассмотрим фотографии и иллюстрации.
Чтение стихотворения о героях войны.
-Какой общественный транспорт вы знаете?
Д/игра «Угадай, что опишу?»
Возвращаемся в детский сад. Нам нужно перейти дорогу, чтобы дойти до троллейбусной остановки. Как будем идти? Как называется место для передвижения пешеходов?
Рассматривание карты микрорайона.
Вот мы и приехали.
По какому адресу мы должны прийти?
3. Продуктивная деятельность.
-Рисование карандашами «Мой детский сад» .
4. Подведение итогов занятия.
Подготовила и провела : Марченко Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ № 55 г. Майкоп