МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи»

Ольга Королева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Образовательные :

-обогащать и активизировать словарный запас (мишка, медведица-мама, медвежонок-сынок, ложка, шишка);

-формировать и закреплять понятия «большой - маленький», «много»

Развивающие :

-развивать связную диалогическую речь;

-способствовать развитию внимания и памяти.

Воспитательные:

-воспитание у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу и к игрушкам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста „Медведи“» размещена в разделах

Оборудование: Большой и маленький мишка, шишки большие и маленькие, мешок для шишек, два блюда, ложки большая и маленькая, кружки большая и маленькая, картинка «Мишка», дидактическая игра «Собери мишку».

Ход занятия:

I часть. Беседа с детьми на тему «Медведица и медвежонок».

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет за дверью. Я пойду, посмотрю. Вот кто это плачет (показывает мишку, кто же это, дети?

Дети: мишка

Воспитатель: Да, это не просто мишка, это мама-медведица. Почему ты плачешь, медведица? (мишка говорит на ушко воспитателю).

«Был сынок у маменьки - медвежонок маленький,

Вчера пропал куда-то, мамаша сбилась с ног».

Ребята, медведица потеряла своего маленького медвежонка.

Может, мы с вами поможем медведице найти своего медвежонка?

Дети: да

Дети с воспитателем ищут медвежонка в группе. Находят.

Воспитатель: Вот мама-медведица – она БОЛЬШАЯ, а сынок-медвежонок МАЛЕНЬКИЙ.

Наши медведи уже проголодались, наверно; а что любят есть медведи, ребята?

Дети: мёд, ягоды, орехи.

Воспитатель: Правильно, медведи любят орехи, которые находятся в шишках. Давайте вспомним стихотворение про мишку:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился, да как ногою топ.

Воспитатель достаёт мешок шишек.

Воспитатель: Вот, ребятки, наша медведица - заботливая мама, целый мешок шишек набрала. Вот он.

Давайте разделим шишки и медведице и её сыночку. Посмотрите, какие у нас шишки? (большие и маленькие).

Медведица БОЛЬШАЯ, значит, ей будем давать какие шишки? (Правильно, большие)

А медвежонок МАЛЕНЬКИЙ, значит, ему будем давать какие шишки? (Правильно, маленькие).

Воспитатель показывает, какие шишки маленькие, какие большие, и даёт медведям соответственно.

Воспитатель: Ребятки, подходите, доставайте из мешка по одной шишке и угощайте мишек.

(Перед каждым медведем стоит блюдо, куда дети накладывают шишки)

Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, какую шишку он достал и какому мишке даст.

Воспитатель: Сколько шишек у большой медведицы? МНОГО.

У медведицы каких шишек много?

Дети: БОЛЬШИХ

Воспитатель: да, и у маленького мишутки – сколько? тоже МНОГО.

Каких шишек у мишутки много?

Дети: МАЛЕНЬКИХ

Воспитатель: Правильно, у МАЛЕНЬКОГО мишки много МАЛЕНЬКИХ шишек.

А теперь раздадим ложки, вот у меня БОЛЬШАЯ ложка, кому мы дадим БОЛЬШУЮ ложку?

Дети: Медведице

Воспитатель: Правильно. БОЛЬШАЯ ложка-БОЛЬШОЙ медведице, а МАЛЕНЬКУЮ ложку-кому дадим?

Дети: МАЛЕНЬКОМУ медвежонку

Воспитатель: Правильно, МАЛЕНЬКУЮ ложку-МАЛЕНЬКОМУ медвежонку.

И остались у меня кружки: БОЛЬШАЯ и МАЛЕНЬКАЯ.

(Раздаём кружки, повторяя каждый раз, кому какую дадим по размеру)

Мишки: Спасибо, ребята, накормили, напоили. А теперь мы вас приглашаем к нам в гости - в лес.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте в лес к медведям, вставайте и подходите ко мне.

II часть. Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще (в лесу) жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А ещё они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Воспитатель: Вот какие весёлые медвежата живут в лесу.

III часть. Дидактическая игра «Собери мишку».

Рассматривание картинки «Мишка». Что есть у мишки?

Ответы детей.

Воспитатель, повторяет, что у мишки есть голова, туловище с ручками и ножки.

А давайте соберё м мишек: сверху будет голова, дальше туловище и внизу ножки.

Дидактическая игра состоит из деревянных элементов мишки: голова, туловище с ручками и ножки. Задача детей правильно собрать целого мишку.

Воспитатель: Вот сколько у нас получилось мишек, ведь в лесу живёт МНОГО мишек. И мы с ними можем поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Кобыльникова А. П. Программное содержание: • Закрепить у детей понятия о домашних животных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «К нам пришла кукла Катя» Занятие «К нам пришла кукла Катя» Задачи: Закрепить понятия «один - много» Упражнять в умении называть цвет предмета.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики в группе раннего возраста «Прогулка в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в группе раннего возраста по развитию речи с элементами математики. Тема: «Прогулка в лес».

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как ходит?» Задачи: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, развитие речи, воспитывать дружеские отношения.

План конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто как кричит?» Задачи: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.

План-конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Села птичка на окошко» Задачи: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королева (УИ 376946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД