Анастасия Климко
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Котенок»
Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы.
Задачи:
1. Звукоподрожание и совместная работа по составлению описательного рассказа с воспитателем.
3. Прививать детям интерес к совместной деятельности, учить бережно и дружелюбно относится к живым существам – кошке.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок с изображением животных.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».
Материал
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Корзинка, столик, игрушки (кошка и котёнок, карточки с изображением «животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята);
Запись голосов животных и природы.
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Кто как кричит»
Дети сидят по кругу
Воспитатель. дети а сможете ли вы угадать по голосу кто как кричит?
Показывает картинку животного.
Дети по очереди отгадывают и звукоподражают увиденной картинке: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.
Воспитатель. Сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьет, Ну конечно это- |
Воспитатель. Молодцы ребята
2. Игра «Послушаем за окном, за дверью».
Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т. д., в конце игры звучит аудиозапись «Мяуканье котёнка».
Воспитатель. Чей голос вы слышите?
Дети подражают мяуканью. Называют животное.
Воспитатель.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Воспитатель вносит в корзинке игрушечного котёнка. Дети садятся на стульчики.
3. Наблюдение за котёнком.
Воспитатель. Какого цвета котёнок?
Черный.
Воспитатель. Что есть у котёнка?
Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.
Во время называния частей тела, воспитатель показывают указкой на котёнке.
Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?
Воспитатель. А ушей сколько?
Два уха.
Воспитатель. Что котёнок ест?
Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т. д.
Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?
Дети по очереди гладят котёнка.
Мягкая, пушистая, черная, блестящая.
Воспитатель.
4. Пальчиковая игра «Котята».
Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.
Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
Воспитатель
Вот пятеро котят.
Один ушёл - и нет его. Показывают правую руку. Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо. Разводят руки в стороны. Вот четверо котят. Один ночной порой Показывают четыре пальца. На дерево залез - котят осталось трое. Движение руками перед собой. Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Закрывают ладонями уши. Котёнок услыхал – осталось два котёнка. Приставляют ладони за уши. Один из них с мячом исчез в дверях бесследно, Показывают один палец. А самый умный – тот, оставшийся, последний,- Приставляют палец ко лбу. Он к миске подошёл и, как и должно киске, Делают из ладоней миску. Лакать за пятерых стал молоко из миски. «Лакают» из ладоней. |