ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста.
Цели:
• активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей.
Задачи:
• Развитие чувства доброты, желание оказать помощь зайцам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развитие интереса к участию в игровых импровизациях.
• Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
• Уточнять знания цвета (белый снег, белые снежинки).
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
• Обогащение словаря новыми словами: снегопад
• Побуждать восхищаться красотой снегопада.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки.
Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима: укутывает снегом кусты, деревья; рассматривание снежинки, упавшую на рукав куртки, подставляли руки навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка – дули на нее; обращали внимание на то, что улица белая от снега: снег, снег кружится, белая вся улица ; смотрели, что снег падает с неба, из тучки; играли «Зайка беленький сидит»
Словарная работа: снег, снежинка, белый, лёгкий
Материал: сугроб из ткани, вырезные снежинки, зайка-игрушка, заранее приготовленные картины с изображением зайца и норки по количеству детей, краска (пальчиковая гуашь) белого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, а знаете почему?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Правильно, на улице зимой холодно.
Воспитатель: А почему на улице зимой белым-бело? Что лежит на дорожке, на деревьях, на кормушке?
Дети: Снег, снежинки
Воспитатель: Правильно, лежит снег, он какой?
Дети: Легкий, холодный, белый.
Воспитатель: Давайте, посмотрим в окошко: много ли снега на нашей площадке сегодня. Солнышко спряталось (выглянуло, идет белый, пушистый снег!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится!
Воспитатель: Посмотрите, даже к нам в группу попали белые снежинки. Какие они? (легкие, пушистые, красивые). Давайте положим их на ладони, подуем на них, пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!
("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад!
Снегопад это когда с неба падают много-много снежинок. Вот какое красивое слово мы узнали! Давайте вместе повторим его! СНЕГОПАД!
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой большой сугроб вырос после снегопада! Ой, а кто это плачет? (Воспитатель достаёт из-под сугроба зайку)
Воспитатель: Ты почему плачешь, зайка? Замёрзли лапки? Ребята, давайте поможем зайке согреться? Проводится игра малой подвижности «Зайка» :
Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями
И ушами шевелит, рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг, и ускакал! Воспитатель рычит за мишку, дети
Убегают.
Воспитатель: Согрелся, зайка? (Да) А почему ты зайка такой грустный? (шепчет на ушко) Ребятки, зайка мне сказал, что его друзья, другие зайцы очень хотят попасть домой. Но, не могут найти дорожку. Поможем зайкам попасть домой?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте нарисуем дорожку, чтобы зайка смог быстро доскакать до своей норки.
Вот зайка, вот его домик-норка. Проведём пальчиком дорожку от зайки до норки. Почему-то у меня не получается нарисовать дорожку. Что я забыла ребята?
Дети: надо взять краску и обмакнуть пальчик в неё.
Воспитатель: Конечно, ребята. Без краски у нас ничего не получится.
Воспитатель предлагает выбрать листы бумаги для работы, обмакнуть в краску пальчик и нарисовать дорожку. Рисуют по показу. Рассматривают рисунок.
Воспитатель: Какие хорошие дорожки у вас получились. Спасибо, ребятки. Вы очень постарались. Теперь ни один зайка в холодном лесу не замёрзнет.