Приложение МААМ

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Клюкина Светлана Викторовна
«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место НОД в образовательном процессе:

Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по теме «Транспорт» во II младшей группе.

Данная тема рассчитана на одну неделю и служит как для расширения и обогащения, так и для закрепления и уточнения знаний детей о транспорте, движущихся предметах и их составных частей. Также закрепляются и обогащаются знания детей в области ФЭМП по темам «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве».

Предварительная работа:

Публикация «„Мы едем, едем, едем“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

*формирование представлений о величине, в частности о длине

*ввести в активный и пассивный словарь детей слово «Круг» и иметь общее понятие о фигуре

*сформировать представление о понятиях «Лево», «Право», «Вперёд», «Назад» и тд

*разучивание р. н. потешки «Едет белка на тележке»

*использование тележки в хозяйственно-бытовом труде

*рассматривание иллюстраций с изображением тележки

Последующая работа:

*более глубокое изучение понятий «Величина», «Геометрические фигуры».

*изготовление альбома «Транспорт»

*рисование на тему «Тележка», «Автобус»

*сюжетно-ролевая игра «Меняем колёса на автомобиле»

*словесная дидактическая игра «Лево – право»

*настольная дидактическая игра «Найди длинный (короткий)»

Список методических пособий:

1. «Программа Воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Гербовой В. В., Мозаика-Синтез, М. – 2010г.

2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2- я младшая группа. Интегрированный подход», М. – «Скрипторий 2003», 2012г.

3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика-Синтез, М. – 2009г.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет». Ювента 2011

5. Помораева И.  А. , Позина В.  А.  «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй  младшей  группе детского сада : Планы занятий». М. : Мозаика-Синтез, 2006.

6. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» - Мозаика-Синтез, М. – 2009г

«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Познавательно-исследовательская деятельность:

*закрепление способов сравнения двух предметов по длине. Обозначение результатов сравнения соответствующими словесными обозначения.

*формирование представлений о круге как о геометрической фигуре.

*ориентировка в пространстве, с опорой на словесные указатели.

*обогащение знаний о движущихся предметах и частях, из которых они состоят.

Продуктивная деятельность:

Применение в аппликации способов наклеивания, используя необходимое оборудование

Коммуникативная деятельность:

Использование словесных указателей для обозначения результатов действий.

Употребление слов в соответствии с точным смыслом.

Музыкально-художественная деятельность:

Выполнение ритмических движений в такт музыки.

Развивающие:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Тренировка мыслительных операций.

Продуктивная деятельность:

Развитие эстетического восприятия.

Коммуникативная деятельность:

Развитие пассивного и активного словаря детей.

Воспитательные:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитание интереса к математике.

Воспитание уважительного интереса к собеседнику.

Продуктивная деятельность:

Воспитание уважительного отношения к результатам продуктивной деятельности.

Коммуникативная деятельность:

Развитие навыков общения и культуры речи.

Методы и приё мы:

Наглядные: игровой момент с появлением персонажей песенки; рассматривание на фланелеграфе персонажей сказки; рассматривание заготовок для продуктивной деятельности.

Словесные: создание педагогом воображаемой ситуации, рассказ воспитателя,

рассказ сказки, вопросы, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы, слушание песни.

Практические: работа с раздаточным материалом, рассматривание и прощупывание пуговиц, монет, колёсиков; подвижная игра, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование :

*игрушечная тележка с игрушками кота, собаки, птички, обезьяны и д. р.

*наборы полосок из картона разных по длине и цвету по 2 на каждого ребёнка.

*маленькая тележка, соразмерная с полосками на каждого ребёнка,

* фланелеграф, к нему силуэты кота, собаки, колеса,

* «рули» на каждого ребёнка

* заготовки для продуктивной деятельности: лист бумаги, на нём наклеена тележка без колёс, вырезанные круги для колёс, клей, кисти, салфетки.

*запись песни «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Публикации по теме:

Сценарий спортивной игры-путешествия «Мы едем, едем, едем…» Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем….» Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Цели: • Формировать у детей сознательную.

Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…» Интегрированное занятие " Едем, едем на тележке. " цель; уметь составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем. задачи: активизация.

Конспект игрового занятия «Мы едем, едем» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Знакомить детей с основными цветами. Учить строить.

Конспект физкультурного занятия в первой группе раннего возраста: «Едем, едем в лес» Хатылаева. М. С Конспект физкультурного занятия на тему: «Едем, едем в лес» в первой группе раннего возраста. Цель; Совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированного занятия «Едем на трамвае» в 1 младшей группе Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (морковкой) круглые колеса в нужном месте. Закреплять знания различать по внешнему виду.

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ручеёк» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы едем, едем,.

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД: «Мы едем, едем, едем…» Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать воображения,память, обогащать речь детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Развивающе — познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» Развивающе-познавательная игра «Мы едем, едем, едем…» 1 младшая группа МАДОУ ЦРР - детского сада № 550 «Академия Успеха». Составила: Балакина.

Зарядка для малышей «Мы едем, едем, едем» Эту зарядку я проводила в первой младшей группе: Мы рули скорей возьмём Да моторчик заведём (р-р-р) Накачаем дружно шины (топают ногой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Клюкина Светлана Викторовна (УИ 391795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД