Клюкина Светлана Викторовна
«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место НОД в образовательном процессе:
Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по теме «Транспорт» во II младшей группе.
Данная тема рассчитана на одну неделю и служит как для расширения и обогащения, так и для закрепления и уточнения знаний детей о транспорте, движущихся предметах и их составных частей. Также закрепляются и обогащаются знания детей в области ФЭМП по темам «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка в пространстве».
Предварительная работа:
Публикация «„Мы едем, едем, едем“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
*формирование представлений о величине, в частности о длине
*ввести в активный и пассивный словарь детей слово «Круг» и иметь общее понятие о фигуре
*сформировать представление о понятиях «Лево», «Право», «Вперёд», «Назад» и тд
*разучивание р. н. потешки «Едет белка на тележке»
*использование тележки в хозяйственно-бытовом труде
*рассматривание иллюстраций с изображением тележки
Последующая работа:
*более глубокое изучение понятий «Величина», «Геометрические фигуры».
*изготовление альбома «Транспорт»
*рисование на тему «Тележка», «Автобус»
*сюжетно-ролевая игра «Меняем колёса на автомобиле»
*словесная дидактическая игра «Лево – право»
*настольная дидактическая игра «Найди длинный (короткий)»
Список методических пособий:
1. «Программа Воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Комаровой Т. С., Гербовой В. В., Мозаика-Синтез, М. – 2010г.
2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2- я младшая группа. Интегрированный подход», М. – «Скрипторий 2003», 2012г.
3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика-Синтез, М. – 2009г.
4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет». Ювента 2011
5. Помораева И. А. , Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада : Планы занятий». М. : Мозаика-Синтез, 2006.
6. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» - Мозаика-Синтез, М. – 2009г
«МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Познавательно-исследовательская деятельность:
*закрепление способов сравнения двух предметов по длине. Обозначение результатов сравнения соответствующими словесными обозначения.
*формирование представлений о круге как о геометрической фигуре.
*ориентировка в пространстве, с опорой на словесные указатели.
*обогащение знаний о движущихся предметах и частях, из которых они состоят.
Продуктивная деятельность:
Применение в аппликации способов наклеивания, используя необходимое оборудование
Коммуникативная деятельность:
Использование словесных указателей для обозначения результатов действий.
Употребление слов в соответствии с точным смыслом.
Музыкально-художественная деятельность:
Выполнение ритмических движений в такт музыки.
Развивающие:
Познавательно-исследовательская деятельность:
Развитие памяти, логического мышления, воображения.
Тренировка мыслительных операций.
Продуктивная деятельность:
Развитие эстетического восприятия.
Коммуникативная деятельность:
Развитие пассивного и активного словаря детей.
Воспитательные:
Познавательно-исследовательская деятельность:
Воспитание интереса к математике.
Воспитание уважительного интереса к собеседнику.
Продуктивная деятельность:
Воспитание уважительного отношения к результатам продуктивной деятельности.
Коммуникативная деятельность:
Развитие навыков общения и культуры речи.
Методы и приё мы:
Наглядные: игровой момент с появлением персонажей песенки; рассматривание на фланелеграфе персонажей сказки; рассматривание заготовок для продуктивной деятельности.
Словесные: создание педагогом воображаемой ситуации, рассказ воспитателя,
рассказ сказки, вопросы, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы, слушание песни.
Практические: работа с раздаточным материалом, рассматривание и прощупывание пуговиц, монет, колёсиков; подвижная игра, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование :
*игрушечная тележка с игрушками кота, собаки, птички, обезьяны и д. р.
*наборы полосок из картона разных по длине и цвету по 2 на каждого ребёнка.
*маленькая тележка, соразмерная с полосками на каждого ребёнка,
* фланелеграф, к нему силуэты кота, собаки, колеса,
* «рули» на каждого ребёнка
* заготовки для продуктивной деятельности: лист бумаги, на нём наклеена тележка без колёс, вырезанные круги для колёс, клей, кисти, салфетки.
*запись песни «Мы едем, едем, едем…» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.