Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города»

Виктория Баранова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар).

3. Познакомить со знаком «Пешеходный переход».

4. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности детей.

Действующие лица:

Светофорчик, Ёж, Заяц, Лиса, Пёс, кот Мурзик, Чебурашка. (объёмные игрушки). (Всех персонажей проигрывает воспитатель).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра „Путешествуем по улицам города“» размещена в разделах

Ход занятия.

В середине комнаты стоит большой стол, на котором создана игровая площадка «Улица города».

Дети стоят друг за другом, держась руками за пояс впереди стоящего.

Разминка. (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держат руками изображаемый руль).

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

Садятся на стулья около стола.

Вот, дети, мы с вами приехали на улицу города. Здесь по дороге движется транспорт, ходят пешеходы. А что такое транспорт? (Это легковой автомо биль, трамвай, автобус, грузовой автомобиль, поезд, велосипед и др.). А кто такие пешеходы? (Это люди - это мы с вами, взрослые и дети).

Люди и весь транспорт передвигаются по дороге не как хотят. Для безопас ности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, кото рые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить дорогу, чтобы не случилось несчастье. А вы знаете эти правила?

Как называется дорога, по которой проезжает транспорт? (Проезжая часть)

Для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

Ответы детей.

- Сегодня к нам на занятие пришли сказочные герои. Не все они знают пра вила дорожного движения. Поэтому мы с вами поможем им, научим их, как надо вести себя на улице.

Светофорчик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня я буду учить своих друзей правилам дорожного движения. Вы мне поможете? Ребята, а они сюда не приходили?

Дети. Нет!

Светофорчик. Вот и Ёжик появился. Здравствуй, Ёжик!

Ёж. Здравствуй, Светофорчик!

Бежит Лиса.

Лиса. Я не опоздала? Здравствуйте!

Все. Здравствуй, лисонька!

Появляется Заяц.

Заяц Здравствуйте, друзья!

Светофорчик. Все собрались?

Ёж. Братцы, а где же Чебурашка?

(Все персонажи повторяют этот вопрос, обращаясь друг к другу).

Появляется автобус (игрушечный или плоскостной, на окне которого нак леены изображения соответствующих зверей.

Ёж. Сейчас мы с друзьями поедем на автобусе и найдём Чебурашку.

Зажигается зелёный сигнал светофора.

Ёж. Ребята, а вы хотите поехать вместе с ними?

Светофорчик. Ехать можно, путь открыт!

Все (поют) (Дети, сидя на стуле, негромко топают ногами, крутят изобража емым рулём). Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Выключается зелёный сигнал светофора.

Ёж. Мы ищем Чебурашку.

И мы его найдём.

И правила движения

Все вместе разберём.

Заяц. Я кого – то вижу. Это, кажется, кот Мурзик переходит дорогу.

Зажигается красный сигнал светофора.

Ёж. Стой! Не смей переходить – красный свет впереди!.

Лиса. Беги, беги скорей, успеешь перебежать улицу.

Автобус с шумом тормозит. Кот Мурзик, мяукая, убегает.

Светофорчик. Ребята! Можно было перебегать улицу или нет? Почему нельзя?

Дети. Горел красный сигнал светофора….

Ёж. Правильно, ребята. А ещё дорогу нужно переходить в том месте, где установлен вот такой знак (показывает) «Пешеходный переход», т. е. здесь должны идти пешеходы – мы с вами. Запомните этот знак. (Показывает).

Зажигается зелёный сигнал светофор автобус продолжает движение.

Все. (поют) Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Появляется Шарик. Он мчится за мячом, подбрасывает мяч.

Шарик. Мне машина нипочём!

Буду здесь играть мячом!

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик. Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Ёж. Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего похожего не произошло.

Светофорчик. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему нет?

Ответы детей.

Светофорчик. Ребята, помните: играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!

Загорается зелёный сигнал светофора. Автобус уезжает под песню «Мы едем, едем….»

Появляется Чебурашка.

Чебурашка. Странно, где же все?

Едет машина

- Пойду я следом за машиной по проезжей части дороги и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Светофорчик. Как тебе не стыдно, Чебурашка, ты разве не знаешь, что про проезжей части дороги ходить нельзя?

Ёж. Вечно с тобой что-то случается. Нельзя быть таким глупым.

Ребята, а почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответы детей.

Чебурашка. Я, конечно, виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик. А ребята тебе помогут. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – жёлтый, и внизу – зелёный. Стоит он на улицах на перекрёстках и дорогой управляет.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

1-й ребёнок. Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт

2-й ребёнок. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3-й ребёнок. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!». (А. Северный).

Воспитатель (обращается к детям) : Дети, давайте напомним нашим геро ям, что означают разные сигналы светофора. (Красный – запрещает движе-ние, зелёный – разрешает движение, жёлтый –предупреждает о том, что сиг-нал сейчас переменится.)

Воспитатель обращается к персонажам : Вы всё поняли?

Чебурашка. Поняли, поняли!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель. Мы сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Послушайте правила игры: На красный сигнал светофора вы сидите на сту льях, на жёлтый – встаёте около стульев, на зелёный – шагаете на месте. (Игра повторяется 2-3 раза). (Игра даётся с целью закрепления детьми распо ложение сигналов светофора).

Воспитатель. По улицам городов движется много легковых и грузовых автомашин. Едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорож ного движения.

Светофорчик. Дети, вы ещё раз ответьте на наши вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам.).

Ёж. Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части дороги).

Чебурашка. На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (На зелёный).

На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (На красный)

Воспитатель. Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!

Только запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Герб города Кола» (старший дошкольный возраст) Цель. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе «Улица города» Используемые современные образовательные технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Инновационная технология: музыкотерапия.

Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Цели: - закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении, правилах поведения.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мусор — враг нашего города» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора,.

Тема интегрированной образовательной деятельности: «История родного города Тюмени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ Детский сад № 1 города Тюмени 2014 год. Конспект интегрированной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД