Людмила Ведерникова
Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем…» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ручеёк»
Конспект
интегрированного занятия на тему :
«Мы едем, едем, едем…»
воспитатель: Ведерникова Л. В.
I квалификационная категория
2013г.
Тема занятия : «Мы едем, едем, едем…»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы едем, едем, едем…“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Социализация Безопасность»
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: Развитие познавательных интересов у детей через использование игровых методов и методов моделирования.
Образовательные задачи:
- уточнить понятие: транспорт, виды транспорта и его назначение;
-учить согласовывать числительные с существительным, совершенствовать грамматически строй речи, употребляя существительные в единственном и множественном числе, глаголы с приставками;
-закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
-учить детей отгадывать загадки.
- познакомить с новой техникой рисования - рисовое чудо;
Развивающие задачи:
-активизировать и обогащать словарный запас по теме;
-развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, смекалку и сообразительность, креативность;
-формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в игры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о транспорте;
- игровые зарядки, упражнения по теме;
- разучивание физминуток и подвижных игр.
Методы:
1. Наглядные (карточки с изображением видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, плакат с изображением контуров видов транспорта)
2. Словесные (загадки, беседы, вопросы)
3. Практические игры и упражнения
Оборудование: плакат с изображением контуров видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, карточки-символы, 3 обруча, звоночек, круги (красные, желтые, зеленые, музыка, материалы для художественного творчества, снежинка с письмом.
Ход занятия
- Ребята к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»
- Ребята сегодня был, сильный ветер и к нам на окно прилетела снежинка, давайте подойдем поближе и рассмотрим ее» отрываю снежинку и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт.
- Да это письмо, давайте прочитаем: «Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился, отправляю вам загадку, когда вы ее разгадаете, вы догадаетесь, о чем будете сегодня беседовать. Ваш друг Буратино»
Вывешиваю на доску плакат. Проводится игра «Узнай предмет по силуэту»
- Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке, назовите их одним словом. Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт? А можно ли на транспорте путешествовать?
- Я предлагаю вам отправится в веселое путешествие на нашем трамвайчике (исполняется песня про трамвайчик 1 куплет). Дети выполняют движения.
- Первая остановка «Отгадай-ка» загадки о транспорте:
1. Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)
2. Шуршат четыре шины, в дороге у (машины)
3. Не птица, а летает, не пчела, а жужжит, всех людей кто пожелает быстро, быстро он доставит (самолет)
4. Ясным утром вдоль дороге, на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса, у загадке есть ответ это мой (велосипед)
5. Паровоз без колес, вот так чудо паровоз, не сума ли он сошел, прямо по морю пошел (корабль)
- Как назвать все слова отгадки одним словом? (транспорт)
Даю звоночек
- Наш трамвай отправляется в путь и следующая остановка «Называй-ка». Ребята, мы свами говорили, что транспорт бывает какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения) Как вы думаете, к какому виду транспорта относится эта схема? Показываю схему с обозначением видов транспорта и кладу их в разные обручи.
- Ребята, на столе лежат карточки, возьмите себе по одной и встаньте в тот обруч, где изображен символ соответствующий вашей картинке. Идет деление на компании. Ребята, какой у вас вид транспорта? Проводится игра «Что может делать?»
Автобус - ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места.
Корабль - плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, становится на якорь.
Самолет – летать, взлетать, садится на взлетную полосу, отрываться от земли, пролетать.
Поезд – ехать по рельсам, мчаться, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять.
- А как вы думаете какой дом есть у каждого вида транспорта? (автобус – вокзал. у самолета – аэропорт, у корабля - порт, у машины -гараж)
Даю звоночек
- Мы продолжаем наше путешествие прямо на нашем пути остановка «Отдыхай - ка». Ребята выходите из трамвая на полянку поиграть. Мы сейчас с вами будем изображать различные виды транспорта.
Мы по воздуху летим, летим
На палубе стоим, стоим
На машине едим быстро, быстро
Поезд мчится во весь дух чух - чух-чух
(движения согласно тексту)
- На пути светофор, я предлагаю поиграть в игру «Светофор», сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим ПДД.
Красный цвет – стоим
Желтый – готовимся, хлопаем в ладоши
Зеленый – идем,шагаем на месте
Кто должен соблюдать ПДД?
Звенит звоночек
- Садимся в трамвайчик едим дальше, следующая остановка «Посчитай-ка». Нужно выбрать любой транспорт и посчитать его по схеме от 1 до 10 (одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок и маленькая лодочка)
- Следующее упражнение «Один много». Один автобус – много автобусов, один самолет – много самолетов, один поезд – много поездов, одна лодка – много лодок и т. д.
Даю звоночек
- Наше путешествие продолжается мы на станции «Шутил-ка». На этой остановке пассажиры все перепутали, исправьте ошибки.
К морю черному мы в мае полетели на трамвае.
На работу всех с утра нас развозят доктора.
Плывут по морю корабль и поезд, кто первым войдет в порт.
Летели по небу самолет и машина, кто из них быстрее долетит, почему?
Даю звоночек
- Еще одна остановка «Мастерил-ка», нашему другу Буратино мы подарим красивую картину. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы станете настоящими мастерами. Кри-бли – краб-ли – кара-бас в мастеров превращаю вас, вокруг себя обернись и в мастера превратись Дети подходят к столу занимают удобное место. Рассказываю детям способы выполнения: намазать контур клеем посыпать рис и прижать его рукой, лишний рис убрать ватной палочкой. Перед началом работы предлагаю детям размять пальчики: раз – два – три – четыре – пять будем мы картину рисовать (сжимаем и разжимаем пальчики).
Самостоятельная работа детей. Эту картину мы подарим нашему другу Буратино.
Включаю запись песни о трамвайчике, дети выполняют движения
- «Наше путешествие подошло к концу, конечная остановка д. Куватка, детский сад «Ручеек» группа «Ромашка». Вам понравилось путешествие?»
- «Молодцы!»