МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (младшая группа)

Арефьева Лидия
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Тема: В гостях у сказки «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Программное содержание:

Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».

Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Демонстрационный материал:

• Стульчики с геометрическими фигурами

• Ширма театральная, платок для рассказчика

• Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Раздаточный материал:

• Поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники)

• Лотки с овощами

• Рули (маленькие обручи)

• две репки – большая и маленькая

Ход занятия:

Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.

В:. А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей (самолет, автобус, поезд)

В: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.

Музыка Железнова Мы в автобусе сидим

В. Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка!

Дети встают, подходят к кулисам.

В: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться.). Мы сегодня с вами зрители.

В: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам и вы зайдете в театр и займете свое место. (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами)

Открывается занавес! Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться)

В: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.

Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?

Даша, какая фигура у тебя на билете?

(ответы детей)

Дети заняли свои места.

В: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.

Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

В: ребята, понравилась вам сказка?

Сколько героев было в этой сказке?

- В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью)

- Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много)

- А реп выросло сколько? (одна)

- А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг)

Пальчиковая гимнастика:

“Репку мы сажали”

“Репку поливали”

“Вырастала репка”

“Хороша и крепка! ”

“Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ”

- Молодцы!

Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины.

Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят)

В: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле.

Сколько у тебя моркови, Артем?

А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине?

Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом?

Правильно! Овощи!

Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду.

Физкультминутка

На машине, на машине

С поля едет урожай

И картошка и лучок

Огурец и кабачок

На машине, на машине

С поля едет урожай

Свекла и морковка

Погрузились ловко

(поставить урожай рядом с дедом)

В: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)

Воспитатель: Остановка Детский сад.

Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?

- В театре

- Вам понравилось в театре?

Какую сказку смотрели в театре?

- репку

- Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая)

- Смог дед один вытянуть репку? (нет)

- Кто помог деду вытянуть репку?

- Сколько было помощников? (много)

- Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там?

(там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые)

- Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа) Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с с рисованием.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа)Конспект ООД по рисованию «Репка» (вторая младшая группа) Конспект ООД по рисованию "Репка" (вторая младшая группа)Тема: Репка (иллюстрация к сказке) Цель: Совершенствовать умение детей работать.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (младшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2023 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Арефьева Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД