Арефьева Лидия
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема: В гостях у сказки «Репка»
Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.
Программное содержание:
Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.
Учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».
Расширять представления об овощах, как растущих в данной местности.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Репка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Демонстрационный материал:
• Стульчики с геометрическими фигурами
• Ширма театральная, платок для рассказчика
• Плоскостные изображения: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Раздаточный материал:
• Поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники)
• Лотки с овощами
• Рули (маленькие обручи)
• две репки – большая и маленькая
Ход занятия:
Мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.
В:. А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей (самолет, автобус, поезд)
В: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.
Музыка Железнова Мы в автобусе сидим
В. Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка!
Дети встают, подходят к кулисам.
В: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться.). Мы сегодня с вами зрители.
В: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам и вы зайдете в театр и займете свое место. (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами)
Открывается занавес! Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться)
В: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.
Лика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?
Даша, какая фигура у тебя на билете?
(ответы детей)
Дети заняли свои места.
В: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.
Воспитатель заходит за ширму показывает и рассказывает сказку.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!
В: ребята, понравилась вам сказка?
Сколько героев было в этой сказке?
- В какое время года дед пошел собирать урожай? (осенью)
- Ребята, кто помог деду вытянуть репку? А сколько было помощников? (много)
- А реп выросло сколько? (одна)
- А давайте тоже посадим свою репку! (поставить детей в круг)
Пальчиковая гимнастика:
“Репку мы сажали”
“Репку поливали”
“Вырастала репка”
“Хороша и крепка! ”
“Вытянуть не можем!
Кто же нам поможет?
Тянем — потянем, тянем — потянем. Ух! ”
- Молодцы!
Ой, а остальной-то урожай дед и его помощники не собрали! Давайте им поможем собрать урожай и сложить в корзины.
Достаем лотки с овощами. (они стоят на приготовленном столе, дети к нему подходят)
В: посмотрите ребята, сколько овощей выросло! Посмотрите, вверху у нас листья, а корнеплод внизу, в земле.
Сколько у тебя моркови, Артем?
А свеклы сколько у тебя Никита? А сколько в корзине?
Лика, а как мы назовем наш урожай одним словом?
Правильно! Овощи!
Молодцы ребята! Урожай собрали, давайте отвезем его на машине деду.
Физкультминутка
На машине, на машине
С поля едет урожай
И картошка и лучок
Огурец и кабачок
На машине, на машине
С поля едет урожай
Свекла и морковка
Погрузились ловко
(поставить урожай рядом с дедом)
В: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, урожай убрали. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)
Воспитатель: Остановка Детский сад.
Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?
- В театре
- Вам понравилось в театре?
Какую сказку смотрели в театре?
- репку
- Какая по размеру репка выросла у деда в огороде? (большая)
- Смог дед один вытянуть репку? (нет)
- Кто помог деду вытянуть репку?
- Сколько было помощников? (много)
- Ребята, и дед и его помощники были вам очень рады. Спасибо вам, что помогли им собрать урожай овощей. И дед передал вам корзинку, а что там?
(там 2 репки: большая и маленькая) Что это? А это настоящие репки! Какого они цвета? (желтые)
- Посмотрите, эта репка, какая по размеру? (маленькая) А эта большая! Мы с вами в группе попробуем репку на вкус!