Алиева Елена Дмитриевна
Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;
2. учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь
3. Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.
Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка, зайка.
Публикация «Конспект игры-драматизации „Репка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия:
Орг. момент.
Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел»
Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка
Воспитатель:
- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой
-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.
- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.
-Поможем зайке?
(стимулировать детей к речевым высказываниям)
Дети гладят зайку – жалеют его.
-А теперь поиграем с ним!
Игра с зайкой - упражнение на внимания.
- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель:
- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку «Репка»? (хоровой ответ)
Зайку садим на стульчик смотреть сказку.
Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед: Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)
Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку).
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.
Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
-Вытянули репку! Молодцы!
А теперь давайте поиграем с зайчиком.
(Обратить внимание детей на зайку.)
Воспитатель:
-Наш зайчонок отдохнул.
Посмотрите, он уснул.
Зайка, серый, просыпайся.
В лес дремучий отправляйся.
(Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)
Воспитатель:-
А сейчас с зайчиком поводим хоровод.
-Зайчик всем вам говорит спасибо.
-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке: До свидания!
До свиданья, серый зайка
Будет время, забегай,
Серый, нас не забывай!
Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях? Какую сказку мы показали зайке?
(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)
-Кем был Кирилл? Артем?
(ответы детей)
- Эвелина была кошечкой, а как кошечка мяукает (развивать правильное звукоподражание животным)
-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?
-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.
-Молодцы, Спасибо!
Занятие заканчивается.