Овчинникова Марина
Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул
Что мне нравится в русских народных сказках, в отличие от большинства сказок народов мира, что они всегда несут глубокий смысл и подталкивают к определенным выводам. Они не призваны развлекать, а учат, заставляют задуматься.
Сказка «Репка» учит помогать друг другу. А еще вместе, сообща, можно достичь намного большего, чем в одиночку.
Публикация «Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки „Репка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Репка – известная сказка для малышей с большим количеством повторов. Чтобы дети быстрее запомнили сказку, мною была придумана интересная продуктивная деятельность, последовательная аппликация героев сказки «Репка».
Есть детки, которые плохо ещё умеют разговаривать, а есть малыши, которые стесняются отвечать на вопросы.
Я поставила перед собой задачи:
- Учить детей запоминать героев сказки и их последовательность, используя продуктивную деятельность (последовательную аппликацию).
Последовательность введения в сюжет сказки каждого героя подчинена определённому правилу. В «Репке» это правило звучит как от большего к меньшему. Перед работой мы поговорили о том, что все герои разного роста: дед самый высокий, а мышка самая маленькая. Дети отвечали на поставленные вопросы.
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто был первым, кто тащил репку?
- Кто стоит между Жучкой и мышкой?
- Кто стоит последним?
- Почему дед позвал бабку, а не мышку?
Я предложила детям разложить героев по порядку. Кто сначала, кто потом….
После всех бесед и рассматриваний надо обязательно провести физкульминутку.
-Посадил дед репку (ребенок капает землю, сажает семечко, поливает из лейки).
А теперь ты превращаешься в репку. Присядь. (Одеваю шапочку «репку» ребенку, он садится на корточки).
-Репка росла, росла …
и выросла большая – большая. («Репка» приподнимается и тянет руки вверх)
Репка-репонька,
Вот какая крепонька. Широко разводим руки
Ты на месте покружись, «Репка» кружится.
А потом остановись.
Малыши просто окунулись в сказочку.
Ребёнок может сам участвовать в своей сказке и выбирать нужного героя. «Позвал дед бабку – и ребёнок сам выбирает и наклеивает рядом с дедом, бабку.
Позвала бабка…. Кого она позвала? – и ребёнок, отыскав среди персонажей внучку, размещает её на своём листке.
Как же ребятишки увлеклись этим занятием.
Справились с этим занятием даже те малыши, которые не умеют разговаривать. А вот сказку знают. Сказочных героев наклеивали в правильной последовательности, заодно и поиграли в сказку «Репка».