Людмила Скородумова
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации
08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ "Д/С № 3 КВ" города Пикалёво.
Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „В гостях у сказки „Репка“ с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто интонировать мелодию.
2. Развивать слуховое восприятие и координацию движений.
3. Воспитывать интерес к народной культуре.
Программное содержание: повторить знакомый репертуар, вспомнить и выразительно исполнить знакомые песни, пляски, игры. Совершенствовать умение различать и передавать в движениях изменения характера музыки, двигаться с предметом, ориентироваться в пространстве. Разучить движения хоровода, учить петь и одновременно выполнять движения, связанные с текстом.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 октября прошло](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184056.jpg)
Репертуар:
1. Упражнение: «Все шагаем, не спеша» рус. нар. мел.
«Капустка», Е. Железнова, русские нар. мелодии.
2. Пение: распевка –приветствие «Здравствуйте!» Картушиной.
Песня «Осень наступила».
3. Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Материал: осенний листок, письмо, маски (репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкальное занятие В гостях у сказки Репка с элементами театрализации для дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184086.jpg)
Ход занятия.
Дети с воспитателем друг за другом входят в зал.
М. р. Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня у нас как красиво, по осеннему. Надо поздороваться? (да)
Песня- коммуникативная игра «Здравствуйте!» Картушиной.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Средняя группа средней группы МБДОУ Д С КВ города Пикалёво](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184115.jpg)
М. р. Ребята, посмотрите-ка, осенний листочек! (берет его в руки) Да не простой, а почтовый. Что он нам принес? (отдаёт воспитателю)
Воспитатель. Интересно, от кого этот листочек? Здесь что-то написано. (читает).
Сегодня на Разноцветной полянке вас ждет сказка, а какая, узнаете, если отгадаете загадку.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, Мышка, Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы, дружно, весело, с охотой делали работу. (Репка)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Главная цель музыкального воспитания воспитать не музыкантов а людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184153.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи Публикация Конспект музыкального занятия в средней группе В гостях у сказки Репка с элементами театрализации размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184225.jpg)
М. р. Возможно, героям сказки понадобится наша помощь. Мы отправляемся и пойдём по тропинкам осеннего леса. Музыка вам подскажет, как двигаться. Готовы (Да) (выполняют движения по тексту).
Звучат русские народные мелодии.
Все шагаем, не спеша ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе потанцуем мы на месте (пружинка)
А теперь мы поспешим и по кругу побежим (лёгкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке (топающий шаг)
М. р. Ребята смотрите вот и домик вот и огород - чего там только не растёт. Давайте встанем в хоровод, мы с вами уже в сказке. Ребята поможем репке вырасти, песенку о Осени споём.
Песня "Осень наступила».
М. р. После дождя репка выросла большая-пребольшая. Вот такая!
Воспитатель. А теперь сыграем в сказку. (дети и педагоги вместе рассказывают сказку, по тексту сказки все действия происходят)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184192.jpg)
М. р. Ребята что помогло героям сказки вытянуть репку? (дружба)
От радости стали все петь да плясать вокруг репки.
Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Сказка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184252.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184272.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты театрализованной деятельности Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184290.jpg)
М. р. Вот и сказке конец, а кто героям сказки помогал молодец!
Ребята вам понравилось в гостях у сказки. А какой персонаж вам больше всего понравился? Я рада что у вас у каждого есть своё мнение. Каждый персонаж этой сказки хорош собой. Я прошу вас ребята в группе нарисовать персонажей этой сказки и принести на следующее занятие.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184314.jpg)
А вы молодцы ребята, что помогли персонажам сказки справиться с их нелёгкой работой-тащить из земли репку.
«Капустка», Е. Железнова.
На сегодня наша встреча с сказкой подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.
Дети прощаются, уходят.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Сценарии Репка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126004-1602184334.jpg)