Елена Кваша
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию проект-совместную деятельность взрослых и детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 2 категории №22 "Казачок", г. Азов, Ростовской обл.
Проект составлен воспитателями 1 категории Кваша Е. Н. и Погнерыбко Н. В
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
Обоснование проблемы:
- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;
- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;
- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
• получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
• изготовление книжек своими руками;
• развитие детского художественного творчества.
Выполнение проекта.
В работе с детьми:
o обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.
- подбор художественной литературы;
- чтение разных сказок;
- беседы о сказках;
- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;
- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
o загадки о сказках и их героях;
- выставка «Моя любимая книга»;
- слушание художественных произведений в аудиозаписи;
- разучивание присказок, стихов о сказочных героях;
- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»;
- сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- показ настольного театра;
- инсценирование сказки в музыкальном сопровождении;
- музыкальная игра;
- составление из геометрической мозаики героев сказки;
- лепка: «Угощение для героев сказки»;
Лепим яблочки для зверят.
- рисование: раскрашивание раскрасок по сказке;
Рисуем бублички для зверят.
В работе с родителями:
- помощь в оформлении группы;
- выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»;
- консультации для родителей: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»;
- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;
- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;
- помощь в определении круга детского чтения;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
- выставка рисунков «В гостях у сказки»;
o привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке;
- создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
Результат проекта:
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- дети познакомились со сказкой;
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;
- повысился уровень мотивации семейного чтения;
- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей;