Елена Макарова
Конспект НОД «Карандаш в гостях у красок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса у младших дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с с рисованием гуашью : правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, промакивать.
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственной связи (через эксперимент) .
Публикация «Конспект НОД „Карандаш в гостях у красок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;способствовать возникновению познавательного интереса к творчеству.
Материал: фигурка-Карандаш, гуашь, листы бумаги в форме палитры, кисти, вода, салфетки, баночки «палитры».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас гость (показывает фигуркуКарандаш). Кто это (ответы). Молодцы, вы узнали, это действительно карандашик!А как ты у нас оказался (к карандашу)
Карандаш:Я долго жил среди своих друзей карандашей, мы много рисовали с ребятами. Но мне захотелось узнать, что такое краски!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Карандашу, что такое краски (ответы). Карандашик, вставай - ка на середину стола, тебе будет все видно. (дети садятся за столы)
(Показывает макет палитры)Кто знает, как это называется (ответы). Это палитра. Настоящие художники рисуют, используя такие дощечки. На них лежат краски и смешиваются разные цвета красок. Мы с вами уже рассматривали иллюстрации, где были нарисованы палитры. А это наша игрушечная палитра. Сегодня и я вам дала необычные листочки, в форме палитры. (обращает внимание детей на то, что на их палитрах уже есть контур пятна краски нужного цвета - цветной восковой мелок). Расскажите, какие цвета краски есть у вас (желтая, синяя, красная, оранжевая, зеленая).
Давайте наполним палитры теми красками, которые уже предложены мелком (дети рисуют, в-ль проводит индивидуальное объяснение). Вот как красиво у вас получилось! Карандаш, тебе понравилось?
Карандаш: Да, ребята молодцы! Давайте со мной поиграем, а то я застоялся! (проводится физминутка). Оказывается не просто рисовать краской - нужно и кисточку смочить водой, лишнюю краску снять о край баночки, промокнуть кисточку!Я все запомнил и с вами научился рисовать. А что же у вас на палитрах еще одно пятно осталось не раскрашенное? (ответы - нет такой краски). Ой, ой! Но это не беда! Я расскажу вам, как можно сделать такую зеленую краску. Этот цвет называется «травяной», как трава. Мы сделаем её из желтой и синей (в-ль объясняет,дети рисуют).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карандашу «спасибо» за то, что он научил нас смешивать краски. (благодарят).
Карандаш: И я вас благодарю. Мне было интересно у вас. Но пора и к своим родным карандашам. Вы не забывайте нас, приходите к нам в гости почаще. А это вас подарки (дарит конверт с раскрасками «Цветные карандаши»).
Вот такой друг Карандашик поселился у нас в группе. Его подарила нам на память моя коллега и подруга по сайту Людмила Аникина.
А вот так мы рисовали.
Так всем хотелось подержат Карандаш, что даже глаз у него отвалился. Но мы его починили и теперь он живет унас в уголке художественного творчества.