Наталья Святненко
Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Репка».
Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь.
Задачи ООД.
Образовательные:
• Учить согласовывать свои действия и речь при проведении сказки-инсценировки
ОО Познавательное развитие:
• продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
ОО «Речевое развитие»:
• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка
• развивать речь через драматизацию сказки.
Публикация «Конспект индивидуальной ООД по развитию речи „Сказка: „Репка“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Расширять словарный запас,
• развивать артикуляцию,
• пополнять и активизировать словарь : круглая, крепкая, сладкая, жёлтая. Большое, белое, легкое.
• совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
Коррекционные:
• Содействовать развитию артикуляционной моторики.
• Формировать умение создавать правильную воздушную струю.
• развивать двигательную активность, моторику рук.
• формировать ритмический рисунок.
• формировать умение внимательно слушать.
Воспитательные:
• Воспитывать у ребенка любовь к сказкам, сопереживать героям, вызывать желание помочь им.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие.
Технологии:
• Технологии развития лексико- грамматических компонентов речи
• Технологии развития связной речи
• Технологии развития артикуляционной моторики.
• Технологии развития речевого дыхания и голоса
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: физкультминутка.
Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи,
Форма организации: индивидуальная.
Методы:
- словесный (беседа, художественное слово);
- наглядный (демонстрационный);
- практический.
Оборудование и материалы:
• Игрушка бегемот- мягкая, одевающаяся на руку с открывающимся ртом.
• Магнитный настольный театр – Репка.
• Разрезная картинка (Репка) из 3-х частей.
• Черно-белые силуэтные картинки героев сказки.
• Обобщающая картинка по теме: овощи (помидор, огурец, репка, свекла, капуста, морковь).
• Кусочек ватки.
Словарная работа:
1. уметь отгадывать загадки по описанию, по силуэтам.
2. Расширение словаря прилагательными.
3. учим стихотворный текст.
Ход занятия
• Организационный момент.
Ребенок садится на стульчик. Взрослый и ребенок здороваются. «ЗАМОЧКИ» : ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!
Ладони обеих рук располагаются перпендикулярно друг к другу и плотно прижимаются к тыльным сторонам ладоней. Большие пальцы опускаются вниз. При исполнении ритмических рисунков «замочки» переворачиваются и сверху оказывается то правая, то левая рука. (Т. Н. Новикова –Иванцова. «Ритмы. Слоги. Книга 1. Часть 1. Стр. 4»)
• Сюрпризный момент.
Логопед: Послушай,
кто-то спрятался в коробке…. И шуршит…. -Это же наш бегемотик Тоша. Позови его!
Ребенок делает «замочки» и одновременно произносит: ТО-ША!
(Логопед достает из коробки мягкую игрушку – бегемота, который надевается на руку. У этой игрушки открывается рот.)
Тоша здоровается с ребенком и обращается к нему: «имя свое назови»
Ребенок отхлопывает свое имя подключая «замочки»
Логопед: «имя моё назови».
Ребенок отхлопывает имя логопеда, подключая «замочки».
(Бегемотик что –то шепчет взрослому на ушко)
Логопед: Знаешь, что шепчет Тоша?
-Он с нами хочет поиграть!
А). "Веселая артикуляционная гимнастика" по Н. В. Нищевой.
• Бегемотик рот открыл, подержал, - потом закрыл. Подразним бегемота, подшутить над ним охота.
Открываем и закрываем рот.
• Улыбаются лягушки, губки тянут прямо к ушкам. Потяну и перестану. И нисколько не устану.
Растягиваем губы в улыбку, держим несколько секунд и возвращаемся в исходное положение.
• Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Потяну и перестану. И нисколько не устану.
Вытягиваем губы вперед, как на звук У. Держим несколько секунд и возвращаем в исходное положение.
• А еще наш бегемотик вот как умеет:
открыть рот, высунуть и положить язык на нижнюю губу. Пошлепать губами по языку, произнося: "Пя-пя-пя".
(Все упражнения выполняем с напряжением по 6-10 раз).
Б). Упражнения на дыхание.
Логопед достает маленький кусочек ватки: Посмотри! К нам облачко прилетело, и на носик к Тоше село. Какое оно?
Ребенок: – воздушное, белое, легкое.
Логопед: Надо его сдуть с носика, высунув язык. У Тоши не получается. Давай я покажу, как надо! Логопед показывает, как правильно сдувать ватку с носа. Предлагает ребенку выполнить упражнение.
2. Основная часть.
А)
Логопед: - Тоша устал. Хочет сказку послушать. Пойдем с ним путешествовать в сказочную страну? Смотри, что он принес! (Достаем из коробки, где был Тоша- черно-белые силуэты).
Тоша тебе загадает загадку, а ты отгадай, в какую сказку мы пойдем путешествовать?
("Узнай сказку2" Марина Блинникова)
Отгадай по силуэту, кто пришел к нам в сказку эту? (логопед показывает силуэты персонажей сказки «репка» а ребенок отгадывает кто это)
"Дед ворчун и баба с внучкой, Мышь-норушка, кошка с Жучкой.
Уцепившись в хвостик крепко, дружно тащат с грядки-
Ребенок: - Репку!"
Логопед: Молодец! Отгадал загадку. Сегодня нас ждет сказка про РЕПКУ, но сначала, нам надо ее найти на картинке. Тоша, покажи нам картинку.
Б) Иллюстрационный материал: овощи.
На альбомном листе изображены: капуста, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.
Логопед: назови, что здесь нарисовано?
Ребенок перечисляет.
Логопед: покажи мне :
• Круглая, зеленая, сочная, большая. Любят ее зайчата кушать.
Ребенок: капуста
Логопед: покажи мне :
• круглая, желтая, вкусная, сладкая, с зеленым хвостиком.
Ребенок: репка.
Логопед хвалит ребенка.
В) Совместный пересказ сказки “Репка”
Логопед: Садись, Тоша поудобнее. Сейчас мы тебе покажем сказку!
Совместная инсценировка сказки с участием персонажей из настольного театра.
Логопед: Сажал дед репку и приговаривал:
(Логопед читает стихотворный текст а ребенок договаривает слова)
"Расти, расти репка, Хороша и крепка
Вот такой вышины, Вот такой ширины,
Вот такая сладкая. Врастай на грядке-то!
Хороша и крепка,
Расти, расти репка!"
(Заряна Некрасова "Сказка-пьеса в стихах. ")
Логопед:
— выросла репка большая, пребольшая (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая) Логопед показывает фотографию натуральной репы.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Ребенок: «Бабка, выходи, помоги мне репку тянуть!» (стараемся подражать голосу старого деда.)
Логопед: Бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)
Позвала бабка внучку.
Ребенок: Внучка, выходи, помоги нам репку тянуть! (подражаем голосу бабки.)
Логопед с ребенком: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, держатся крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)
Позвала внучка Жучку.
Ребенок: Эй, Жучка, где ты? Помоги нам репку тянуть!
Логопед вместе с ребенком: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)
Логопед: Позвала Жучка кошку.
Ребенок: Ав-Ав. Кошка, выходи, помоги нам репку тянуть!
Логопед с ребенком: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку вцепились крепко-крепко: тянут-потянут, вытянуть не могут. (имитация тянущих движений)
Логопед: Кликнула кошка мышку.
Ребенок: «мяу, мяу». Мышка, иди к нам. Помоги нам репку тянуть!
Логопед и ребенок: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку! (имитация тянущих движений и имитация, что вытянули репку)
Логопед:
Посмотри, какие все счастливые, радостные!
А теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза (автор неизвестен)
Мы шагаем друг за другом (ходьба)
Лесом и зеленым лугом
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели. (садимся на стульчик)
4. Работа с картинками.
А) Разрезная картинка «РЕПА» разрезана на 3 части.
Логопед: Давай посмотрим, что случилось? Тоша грустный. Он нам еще картинки принес, а они по половинкам рассыпались. Давай поможем ему собрать их.
Ребенок собирает разрезную картинку. Логопед может помочь. Когда картинку собрали- логопед хвалит ребенка.
Б) мимические упражнения.
Логопед: покажи, каким был бегемотик, когда рассыпались половинки от картинок? (ребенок показывает грусть). А когда мы ему помогли, какое у него стало настроение? (ребенок показывает.)
Скажи, приятно, когда у всех хорошее настроение!
5. Рефлексия.
Логопед: а теперь Тоша хочет задать тебе вопросы.
-Что приговаривал дед, когда сажал репку?
Ребенок: (логопед помогает ребенку)
Расти, расти репка, Хороша и крепка
Вот такой вышины, Вот такой ширины,
Вот такая сладкая. Врастай на грядке-то!
Хороша и крепка,
Расти, расти репка!
Логопед: - Какая выросла репка?
Ребенок: (крупная, жёлтая, крепкая, сладкая)
Логопед: -Кто первым захотел вытянуть репку?
Ребенок: дед.
Логопед: -Кто ему помогал?
Ребенок: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Логопед: : -Кто был перед бабкой?
Ребенок: - дед
Логопед: -Кто был после внучки?
Ребенок: Жучка.
Логопед: -Какими стали герои, когда вытащили репку?
Ребенок: веселыми
Логопед: -Что из репки можно приготовить?
Ребенок: -кашу.
Логопед:
-Помогли Тоше. Он теперь довольный. Спасибо говорит. Но ему пора домой!
Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?
(Ответ ребенка.)
Логопед хвалит ребенка.
-Молодец! И нам пора! Давай попрощаемся с Тошей. (замочки) То-ша, по-ка!
Фотоматериал по предварительной работе.