Спиридонова Елена
Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии для детей разновозрастной группы «Здравствуй, ветер!»
Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социо-игровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причины его возникновения, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии для детей разновозрастной группы „Здравствуй, ветер!“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы и оборудование: карточки с изображением облаков разной формы для деления на группы, картинки с героями сказки
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», картинки с изображением злого и доброго ветров, аудиозапись шума ветра.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».
Методы и приё мы: загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование и материалы: карточки с изображением облаков разной формы для деления на группы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем,
Свои знания покажем.
Вводная часть: Беседа о сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка». Воспитатель предлагает детям послушать сказку и принять в ней участие.
Воспитатель: Жила-была Дюймовочка и был у неё друг ветер. Каждый день они играли, но однажды он пропал. Скучно стало Дюймовочке и отправилась она его искать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, и помочь Дюймовочке найти ее друга. Идёт Дюймовочка, а навстречу ей крот. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с изображением героев.
Воспитатель: Дюймовочка спросила крота не видал ли он её друга ветра, а крот сказал, что он живёт под землёй и не знает какой он бывает.
Игра «Знатоки». Дети передают друг другу игрушку-вертушку и рассказывают, какой бывает ветер.
Воспитатель: Дальше Дюймовочка подошла к озеру, увидела там жабу и спросила её, не видела ли она где её друг ветер.
«А что он умеет делать» - спросила жаба.
Дети делятся на группы и играют в д/и : «Собери тучу».
Воспитатель: Жаба ответила, что видела ветер, он порезвился и улетел на полянку. На полянке Дюймовочка встретила художника. Он рисовал портреты двух ветров, но когда прилетел ветерок, то перепутал все картинки.
«Не знаю, кого из них ты ищешь?» - сказал художник.
Воспитатель: А теперь ребята, пора нам отдохнуть.
Пальчиковая игра «Пять пальчиков».
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети показывают ладони, покачивают запястьями влево – вправо. Поочередно загибают пальчики).
Воспитатель: А теперь поможем нашим героям сказки найти друга Дюймовочки.
Дети делятся на две подгруппы рассматривают картинки с изображением злого и доброго ветров. Затем одна подгруппа рассказывает, а другая дополняет.
Воспитатель: Какой же друг ветер? Добрый, а почему? Сильный? Слабый? (Ответы детей).
Воспитатель: Дюймовочка устала и легла отдохнуть, отдохните и вы вместе с ней. Сейчас мы превращаемся в деревья.
Физминутка «Дерево» (проводится на ковре под музыку).
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети присаживаются на корточки)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы услышите музыку и постарайтесь изобразить то, что вы услышали. (Лёгкий ветерок, ветер усиливается, успокаивается, затихает – выглядывает солнышко).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Отправимся дальше. Навстречу Дюймовочке летит жук, она его спросила о своём друге ветре.
Жук замахал крыльями и сказал: «Вот ветер».
Дюймовочка решила, что его ветер не настоящий.
«А – что такое настоящий ветер?» - спросил жук.
Воспитатель: Дюймовочка рассказала жуку, как она встретилась с ветром. «Я была дома, вокруг меня был тёплый воздух, а за окном холодный, окно открылось и моё платье заколыхалось – это в комнате появился ветер. Ветер мне рассказал, что появляется только там, где встречается тёплый и холодный воздух».
«Значит ветер – это движение тёплого и холодного воздуха» - догадался жук.
– «Дюймовочка, в небе летит ласточка, она выше летает, может она видела ветер!»
Ласточка согласилась: «Я тебя отнесу к ветру, но где его можно сверху увидеть?».
Игра «Актёры». (Дети подгруппами показывают пантамимы - «Корабль бежит по волнам», «Деревья гнутся», «Ветряная мельница». Одна подгруппа показывает – другие отгадывают, что увидели).
Воспитатель: Присела Дюймовочка на спину ласточке и поднялись они высоко, высоко и увидели, что вдалеке ветер колышет деревья. И они полетели за ветром.
Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, встретила Дюймовочка своего друга ветра? Почему? Помогли ли мы Дюймовочке в её поисках? (Ответы детей).
А теперь возьмём вертушки на прогулку и понаблюдаем, как они будут себя вести на улице.