Папки-передвижки

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 19

Задачи:

- Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий;

- Развивать умение мыслить логически;

- Развивать слуховое внимание;

- Закрепить обобщающее понятие «Спорт»;

- Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Запретное движение»

Дети стоят полукругом напротив психолога.

Психолог говорит :

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

- Я буду показывать движения, а вы - повторять. Но одно из движений повторять нельзя - оно «запретное». Таким движением будет хлопок в ладоши.

Дается сигнал к началу игры, а через некоторое время психолог называет другое «запретное движение».

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008)

Задание 1.

- Дети, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ХОККЕЙ, БИАТЛОН, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.

Дети создают команды.

- Выберите капитаном девочку, которая умеет хорошо читать.

Дети выбирают капитана.

Капитаны получают задание: выбрать подходящие слова из предложенных и объяснить выбор.

1) Платье – ткань

Книга –?

Обложка, бумага, читать, буквы.

2) Рыба – чешуя

Птица – ?

Крылья, воздух, перья, клюв.

3) Сосна – иголки

Береза – ?

Дерево, ветки, ствол, листва.

Команды выполняют задание. Отвечающего назначает капитан.

Выслушиваем ответы детей, при ошибке исправляем ее коллективно.

Задание 2.

- Дети, какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ПЛАВАНИЕ, ФУТБОЛ, ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

Дети рассчитываются и делятся на команды.

- Выберите капитаном мальчика, который занимается каким-либо видом спорта.

Капитаны получают задание: в каждой рамке соединить те же геометрические фигуры в том же порядке, что и в образце.

Выдается лист на каждого ребенка. Дети выполняют задание. Затем проводим взаимопроверку.

Физминутка.

Дети встают в круг. Психолог просит детей :

- расслабить руки;

- потереть ладони друг о друга;

- втянуть головы в плечи;

- покачать ею вперед, назад;

- сделать «массаж» головы и ушей.

Задание 3.

- Дети, какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ВЫДЕРЖКА и встаньте в команды.

- Капитана выберите самостоятельно. Не забудьте наше правило – себя предлагать нельзя.

Команды выбирают капитана самостоятельно, и капитан получает задание: расшифровать слово.

1 команда: зашифровано слово ЛУК.

Шифр: жираф – К

белка – Л

утка – У

2 команда: зашифровано слово СОН.

Шифр: тигр – С

баран – О

петух – Н

3 команда: зашифровано слово МИР.

Шифр: мышка – Р

бегемот – М

свинка – И

Команды совместно выполняют задание.

- Отвечать от команды будет девочка, занимающаяся спортом.

Дети дают ответ, поясняя его.

Задание 4.

- Скажите, где можно заниматься спортом? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: СЕКЦИЯ, СТАДИОН.

Дети рассчитываются и делятся на команды.

- Капитаном будет ребенок, выбранный по считалке.

Дети по считалке выбирают капитана. Капитан получает задание на каждого ребенка: Соединить точки так, чтобы получилось 8 треугольников.

• •

Дети самостоятельно выполняют задание. Затем по выбору психолога ребенок отвечает.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 9. Задачи: - Продолжать учить детей договариваться; - Закрепить знание противоположных понятий; - Развивать умение работать по.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 10. Задачи: - Способствовать развитию активной позиции у детей; - Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 11. Задачи: - Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту; - Учить видеть закономерность в информации; - Закрепить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 12. Задачи: - Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 13. Задачи: - Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий; - Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 14. Задачи: - Учить детей находить закономерность в ряду объектов; - Развивать слуховое восприятие и слуховую память; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 15. Задачи: - Учить устанавливать логические цепочки, опираясь на представленный ряд; - Закрепить знание оттенков определенного.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 18:30
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД