Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 19
Задачи:
- Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий;
- Развивать умение мыслить логически;
- Развивать слуховое внимание;
- Закрепить обобщающее понятие «Спорт»;
- Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Запретное движение»
Дети стоят полукругом напротив психолога.
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Я буду показывать движения, а вы - повторять. Но одно из движений повторять нельзя - оно «запретное». Таким движением будет хлопок в ладоши.
Дается сигнал к началу игры, а через некоторое время психолог называет другое «запретное движение».
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008)
Задание 1.
- Дети, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ХОККЕЙ, БИАТЛОН, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
Дети создают команды.
- Выберите капитаном девочку, которая умеет хорошо читать.
Дети выбирают капитана.
Капитаны получают задание: выбрать подходящие слова из предложенных и объяснить выбор.
1) Платье – ткань
Книга –?
Обложка, бумага, читать, буквы.
2) Рыба – чешуя
Птица – ?
Крылья, воздух, перья, клюв.
3) Сосна – иголки
Береза – ?
Дерево, ветки, ствол, листва.
Команды выполняют задание. Отвечающего назначает капитан.
Выслушиваем ответы детей, при ошибке исправляем ее коллективно.
Задание 2.
- Дети, какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ПЛАВАНИЕ, ФУТБОЛ, ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.
Дети рассчитываются и делятся на команды.
- Выберите капитаном мальчика, который занимается каким-либо видом спорта.
Капитаны получают задание: в каждой рамке соединить те же геометрические фигуры в том же порядке, что и в образце.
Выдается лист на каждого ребенка. Дети выполняют задание. Затем проводим взаимопроверку.
Физминутка.
Дети встают в круг. Психолог просит детей :
- расслабить руки;
- потереть ладони друг о друга;
- втянуть головы в плечи;
- покачать ею вперед, назад;
- сделать «массаж» головы и ушей.
Задание 3.
- Дети, какими качествами должен обладать спортсмен? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ВЫДЕРЖКА и встаньте в команды.
- Капитана выберите самостоятельно. Не забудьте наше правило – себя предлагать нельзя.
Команды выбирают капитана самостоятельно, и капитан получает задание: расшифровать слово.
1 команда: зашифровано слово ЛУК.
Шифр: жираф – К
белка – Л
утка – У
2 команда: зашифровано слово СОН.
Шифр: тигр – С
баран – О
петух – Н
3 команда: зашифровано слово МИР.
Шифр: мышка – Р
бегемот – М
свинка – И
Команды совместно выполняют задание.
- Отвечать от команды будет девочка, занимающаяся спортом.
Дети дают ответ, поясняя его.
Задание 4.
- Скажите, где можно заниматься спортом? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: СЕКЦИЯ, СТАДИОН.
Дети рассчитываются и делятся на команды.
- Капитаном будет ребенок, выбранный по считалке.
Дети по считалке выбирают капитана. Капитан получает задание на каждого ребенка: Соединить точки так, чтобы получилось 8 треугольников.
•
• •
•
Дети самостоятельно выполняют задание. Затем по выбору психолога ребенок отвечает.
Подведение итога.