Смолякова Наталья Александровна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с составом числа 9; уточнить представление о числе
9;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге, определять и
называть его стороны и углы;
- Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном
направлении от любого числа
Развивающие:
- Развивать воображение, логическое мышление, память, мелкую
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В, В, Воскобовича „В зоопарке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
моторику рук;
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства
и качества предметов (цвет, форма, величина, расположение в
пространстве);
- Создавать условия для развития творческих способностей,
активности и инициативы детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение слышать и понимать
поставленную задачу, выполнять её;
- Воспитывать умение работать в парах, помогая друг другу.
Предварительная работа:самостоятельная игровая деятельность с д/п В. В. Воскобовича; д/и "Цифры стройтесь в ряд", д/у "Соседи числа", д/у "Количественный состав числа", д/у "Цвета радуги"
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Методические приемы:
Наглядный: показ, демонстрация сюжетов «В зоопарке».
Словесный: рассказывание сказочной истории, специальное моделирование ситуации общения, словесные инструкции,загадывание загадок.
Практический: д/у "Сколько животных?". д/у "Знакомство с цифрой 9", моделирование цифры 9 и Тактильное её обследование, д/у "Прямой и обратный счёт", д/у "Зоопарк", д/у "Зоопарк", физкультминутка "Мы весёлые мартышки"
Игровой: создание сказочной игровой ситуации.
Предметно-пространственная развивающая среда:
Демонстрационный материал: д/п В. В. Воскобовича "Коврограф "Ларчик", карточки зверей: льва, лисы, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила; игрушка воробей, волшебное зеркало, 9 кругов разного цвета, цифры от 1 до 9; карточки с изображением кругов разной величины и цвета.
Раздаточный материал: д/п «Коврограф «Ларчик-мини» 1 на пару детей, разноцветные круги 9 шт. на каждого ребёнка, набор цифр от 1 до 9.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету вам скажу:
“Будет интересно!”
-Ребята, сегодня к нам в гости, в группу, прилетел гость – ВОРОБЕЙ.
-Скажите, воробей - это зимующая или перелётная птица? (зимующая)
-Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того, как прилетел к нам на занятие?
Спросим у нашего волшебного зеркала. Оно у нас всё всегда знает. Повторяйте вместе со мной волшебные слова:
Свет наш зеркальце скажи.
Нам всю правду расскажи.
Воробья нам покажи.
Ой, ребята, куда мы попали? (поворачиваю зеркало с изображением зоопарка) В зоопарк!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Ребята, послушайте стихотворение:
Где обедал воробей?
В зоопарке, у зверей.
Пообедал я сперва,
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде.
У мохнатого медведя.
А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение еще раз и посчитать зверей, а, чтобы не сбиться со счета, каждый раз, когда услышите животного кладите круг на стол. (дети выполняют задание на д/п "Коврограф "Ларчик - мини")
-Сколько получилось животных? (8)
-Сколько красных кругов? (1)
-Сколько оранжевых кругов? (1) и т. д. (дети обозначают количество кругов цифрой 1 снизу)
Мы с вами составили число 8. Как мы его составили? (взяли 8 раз по одному) (Дети ставят цифру 8 над всеми кругами)
(Вызываю одного ребёнка, который последовательно выставляет на "Коврографе" карточки животных, слушая стихотворение, второй ребёнок обозначает карточки с животными разноцветными кругами, как цвета в радуге)
(продолжаю читать стихотворение) А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
- Если мы посчитаем еще и крокодила, сколько получится животных? (9) -Что мы сделали, чтобы получить число 9? (мы к 8+1) Увеличили на 1.
(дети обозначают последний круг цифрой 1, сверху выставляют цифру 9)
Послушайте стихотворение: (показываю цифру 9)
Цифра «девять», иль девятка - Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
-На какую цифру, похожа цифра 9? Найдите её в цифровом ряду (На цифру 6)
-Возьмите волшебные нити и смоделируйте цифру 9 на ковровой полянке.
-Воробей мне говорит, что он не умеет считать, а вы умеете? (Да)
Встанем в круг и начнем считать, я передаю мяч и называю цифру, кому попал мяч называет следующую цифру считаем до 10, последний возвращает мяч обратно мне. А затем мы будем считать от 10 до 1. Начинаем.
Какие вы молодцы, показали воробушку как надо считать.
-Ребята, чтобы пройти в зоопарк, мы должны пройти через турникет, посмотрите (показываю карточки с кругами разной величины)
На столе у меня жетоны, найдите такой же жетон и соедините их вместе. (дети по памяти подбирают жетоны и проходят в зоопарк)
Вот мы и в зоопарке!
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали,
Предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка "Мы весёлые мартышки"
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
- Посмотрите, животные в зоопарке все перепутались, поможем составить новый план зоопарка?
А теперь разместим животных (круги) на территории зоопарка (дети раскладывают круги на и/п "Коврограф"Ларчик", слушая словесную инструкцию педагога) Красный круг в центре зоопарка; зеленый круг в левом верхнем углу; желтый круг в правом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу; голубой круг в нижнем левом углу и т. д.
Какие мы молодцы - разместили всех зверей в клетках.
-Где находится клетка льва, слона? и т. д.
Мы вернули всех животных в клетки, но чтобы посмотреть животных нужно отгадать загадки, будем отгадывать?
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами-кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. Рысь
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Заключительная часть (Рефлексивный этап):
-Ребята, пока мы с вами гуляли по зоопарку - наступил вечер, и нам с вами пора возвращаться в группу:
Завертелись-закружились,
в группе нашей очутились.
- Где мы с вами побывали?
- Кого там повстречали?
- Что мы там делали?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- Что было выполнить легко?
Это был удивительный день, не правда ли? А теперь я предлагаю вам выразить свое отношение к нашему приключению. Солнышко веселое - если вам было легко и интересно, грустное - если было сложно.
___