Татьяна Прокопенко
«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда»
Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, умении отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, словесно - логическое мышление. Закреплять и углублять имеющиеся знания детей о различных видах посуды (учить различать предметы посуды по назначению, группировать их по общим признакам). Воспитывать коммуникативные навыки (умение работать в команде, согласовывать свои действия с другими, бережное отношение к предметам быта.
Публикация «„Поможем Федоре“, Примерный конспект НОД для старшей группы по теме „Посуда“ с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Перчаточная кукла Федора; «чайный» стол, обеденный стол, «кухонный» стол. Набор кукольной посуды (либо предметные картинки, в который входят предметы посуды из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». «Федорина» посуда подбирается таким образом, чтобы дети могли разделиться на три команды.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение (проговариваем все убегавшие предметы, отделяем посуду от хозяйственной утвари).
Ход нод:
Восп-ль надевает на руку перчаточную куклу, обращается к детям:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.
Федора (сокрушенно): Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, какое горе у меня приключилось? Ох, такое горе, такое горе…
(Дети отвечают: «Знаем, от Вас посуда убежала»)
Федора: Да, но я, ж, ее уговорила вернуться; Я ее очистила, отмыла, а что куда расставить не разберусь. Что на кухню определить, что на обеденный стол поставить, что к чаю подать… Вот ведь, опять горе!
Восп – ль: Ну, что ты, Федора, какое же это горе? Ребята, поможем бабушке Федоре разобраться с посудой?
(Дети соглашаются)
Восп – ль: Давайте вспомним, какая посуда была у Федоры.
(Дети называют, за ответ получают названый предмет. В результате у каждого ребенка по одному предмету Федориной посуды. При необходимости зачитать отрывок).
Восп – ль обращает внимание детей на приготовленные столы («кухонный», обеденный с салфетницей, «чайный» стол с самоваром:
-Ребята, посмотрите внимательно на свою посуду и подумайте, где ее место: на кухне; в столовой на обеденном столе или на чайном столе. Каждый поставьте свой предмет туда, куда считаете нужным.
(Дети подходят к своему столу, образуются команды)
Восп – ль с Федорой подходит к каждому столу, проверяет правильность выбора, задает вопросы:
- Почему вы решили поставить свою посуду на этот стол? Как одним словом назвать вашу посуду? (Кухонная, столовая, чайная, кофейная).
Федора: Какие молодцы, какие умненькие ребятишки! Да только чего-то не хватает, маловато моей посуды: ни сахару, ни хлебушка некуда положить.
Восп-ль: Не расстраивайся, Федорушка, у нас тут еще много всякой посуды есть.
(Выставляя на стол, просит детей называть каждый предмет и его назначение).
Восп – ль: ребята, посовещайтесь в своей команде друг с другом и решите, какие предметы посуды вы возьмете себе дополнительно.
/дети совещаются, затем, каждый член команды подходит к общему столу, берет нужный предмет, объясняет свой выбор/.
Федора: Спасибо, вам, ребятушки, очень вы помогли мне, да только я запамятовала: посуда из стекла –то как называется? (Дети отвечают).
-А если из дерева сделана? Вот как ложка –то моя красивая. А что деревянным – то бывает? А кастрюля может деревянной быть? Почему? (Так же из фарфора, из алюминия, из глины и т. д.)
-Ой, старая, забыла куда сахар –то насыпают? А соль? И др.
А сухари-то мне куда положить, в хлебницу? (Дети поправляют). А маслице в масленицу?
В конце Федора благодарит детей и предлагает поиграть в подвижную игру «Блюдца на полке» (при наличии времени).
Каждой команде предлагаем полоску с изображением разноцветных кругов, расположенных в определенном порядке (блюдца на полке). Ребята получают по одному цветному кругу соответственно. Дети свободно двигаются под музыку, когда музыка останавливается, дети должны построится в том порядке, который соответствует их полоске.