Елена Коржова
Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания
Задачи:
Развивать у детей умение соотносить цифру с количеством предметов;
Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года
(зима, весна, лето, осень);
Упражнять в группировке предметов по основным признакам.
Развивать у детей : память, внимание, образное мышление.
Воспитывать умение прийти на помощь друг другу, дружеские взаимоотношения
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
У нас в группе гостья (мягкая куколка). А зовут её «Добрушечка».
- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Добрушечку" по кругу и называть свое имя ласково. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она. Оставим её на нашем занятии?
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же делать? В таком виде ковер не полетит! (дети предлагают починить ковер) Как думаете дети, справимся?
Дети берут приготовленные геометрические фигуры, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(На слайде появляется домик-теремок).
-Дети вы узнали сказку?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (слайд мышка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голосок отвечает:
«Терем-теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Поможем героям сказки попасть в теремок?
Загадки о временах года (слайды с картинками времен года)
- Сколько времен года? (4)
Назовите их.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
- Волшебный голосок отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «»Назови цифру»(слайды с изображением разного количества предметов)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – попрыгайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голосок отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: «Любопытная Варвара
Любопытная Варвара смотрит- влево
Смотрит –вправо
Смотрит -вверх и смотрит -вниз
Чуть присела на карниз
А с него свалилась- вниз
Почему двери теремка открылись для Зайчика? (потомучто мы правильно выполнили задания)
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голосок отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» -.(слайды для игры)
Правильно ли мы выполнили задания? Поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голосок отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Ребята,как же помочь зверушкам (построить им новый большой домик)
Аппликация из геометрических фигур.
Итог занятия.
Удалось ли нам помочь зверушкам? Как мы им помогли? Какие задания выполняли?
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, «Добушечке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!