Татьяна Прокопенко
Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией
Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии.
«Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:
Познавательные:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. упражнять в использовании различных приемов работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
Публикация «Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие:1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитательные:1. Воспитывать коммуникативные способности; навыки сотрудничества
2. Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.
Предварительная работа: побеседовать о видах и свойствах бумаги, в свободное время научить 2 -3 желающих ребенка складывать кораблик из бумаги.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель читает детям веснянку:
А уж, ясно солнышко
Припекло, припекло.
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Все журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят…
О каком времени года я прочла вам песенку?
Как вы догадались? Да. Поэтому эта песенка называется веснянка.
О каких приметах весны поется в веснянке?
Что говорится о ручейках? Почему они журчат? (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед и слышен шум воды) Как еще можно назвать шум ручейка? Они (что делают) … звенят.
- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? Почему?
А кто особенно радуется ручейкам? (дети) Почему?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
Был весенний теплый денек. Ребята вышли на улицу гулять. Что они стали делать? (Ответы детей.) Один мальчик пускает кораблик по ручейку в плавание. Наверное, много приключений ждет кораблик в путешествии.
Ребята, а вы бы хотели попускать кораблики по ручейкам?
Скажите, из чего можно сделать кораблик? (из бумаги, из дерева, из пластиковой бутылки, пенопласта).
Главное, чтобы материал был легче воды, иначе он сразу потонет. А какую бумагу лучше взять для кораблика? Давайте вспомним различные виды бумаги и ее свойства. (слишком тонкая бумага не подойдет, т. к. быстро намокнет, слишком толстая будет плохо сгибаться.)
2. Показ приемов работы и объяснение.
- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
1. Я беру лист бумаги. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
7. Теперь я напишу на нем название (СМЕЛЫЙ) и нарисую якорь и спасательный круг. Все мой кораблик готов к плаванию.
Восп-ль читает стихотворение.
Л Алейникова.
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.
3. Деление детей на команды.
У нас уже есть три капитана, которые научились мастерить кораблики и сейчас будут вам помогать. Но для этого вы должны попасть к ним в команду.
Все ребята объединяются по двое и загадывают себе слово – пароль на тему весны, кораблика (материал и пр.) Каждая пара подходит к одному из капитанов и один из них спрашивает, например, «Лед или снег?» Тот ребенок, чье слово выберет капитан идет к нему в команду. Другой идет искать себе другую пару и загадывает новое слово. Так до тех пор, пока все дети не объединятся в команды.
4. Выполнение работы.
Дети вместе с капитаном находят себе место для работы. Выбирают листы бумаги и складывают кораблик под руководством капитанов. Готовые кораблики дети подписывают с помощью воспитателя и разрисовывают по желанию.
:
Замечательные кораблики получились у вас. Все готовы отправиться в плавание.
На прогулке дети пустили кораблики в воду и с интересом наблюдали как они плывут под действием ветра. Какой плывет быстрее, какой оказался самый крепкий.