Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 16
Задачи:
- Продолжать учить детей доверять друг другу;
- Развивать умение мыслить логически;
- Продолжать развивать восприятие целостного образа предмета;
- Развивать зрительную память;
- Способствовать снятию страха перед деятельностью.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Только вместе!»
- Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол?
Дети разбиваются на пары по желанию и выполняют задание.
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.
Дети продолжают игру. По окончании игры психолог спрашивает у детей, в чем были затруднения, и как дети с ними справились.
Задание 1.
- Дети, подумайте и ответьте, чему вы будете учиться в первом классе? (ответы детей).
- Поделитесь на: ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ.
Дети рассчитываются, стоя в кругу, затем делятся на команды.
- Выберите капитана. Это будет мальчик, который умеет читать.
Дети выбирают капитана.
Капитаны подходят к психологу и получают задание для команды – назвать, сколько целых предметов можно собрать из частей.
Для первой команды выдается лист, где изображены части машины: 3 кабины, 4 кузова, 9 колес.
Для второй команды выдается лист, где изображены части животного: 4 головы, 3 туловища, 10 лап (медведь).
Для третьей команды выдается лист, где изображены части человека: 3 головы, 4 туловища, 7 рук, 8 ног.
Команды, после объяснения капитана, приступают к выполнению.
- Отвечать от команды будет девочка, которая умеет писать (печатать).
- Ответы должны быть с пояснением: называете количество целых предметов и почему получиться именно столько.
Выслушиваются ответы детей. При необходимости коллективно исправляем ошибки.
Задание 2.
- Молодцы! А теперь ответьте, какие предметы для спорта вы знаете? (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: МЯЧ, СКАКАЛКА, ОБРУЧ.
Дети рассчитываются и делятся на команды.
- Капитана выберите самостоятельно. Не забудьте, что себя в капитаны предлагать нельзя.
Дети выбирают капитана, капитаны получают задание: дорисовать предмет до целого.
Каждому ребенку предлагается лист с изображением половины предмета: неваляшка, барабан, цветок, вишенка, дом.
Дети самостоятельно выполняют задание.
После выполнения дети обмениваются листочками, происходит взаимопроверка.
Физминутка.
Все встают в круг. Психолог говорит :
- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела. Готовы? Начинаем! Правое ухо, левое колено, затылок, правый глаз и т. д.
Задание 3.
- Дети, вспомните опыты и скажите, в каких состояниях бывает вода? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ВОДА, СНЕГ, ЛЁД и поделитесь на команды.
Дети образуют команды и выбирают капитана по принципу – у кого есть старший брат.
Капитаны подходят и получают задание: Найти недостающую фигуру.
Каждому ребенку предлагается рассмотреть ряды и столбцы с изображениями геометрических фигур и вставить в пустой квадрат недостающую фигуру.
Дети выполняют задание. По окончании правильность проверяем коллективно.
Задание 4. Общее для всех детей.
Детям предлагается презентация на развитие зрительной памяти.
Подведение итога.