Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 17
Задачи:
- Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции;
- Развивать умение мыслить логически;
- Развивать внимание детей;
- Формировать временные представления;
- Продолжать формировать чувство уверенности в собственных силах.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Быстрые превращения»
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по группе. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить. (Включается музыку и останавливается примерно через одну минуту.)
Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включается музыку на 30 секунд.)
Теперь все – роботы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы роботы. (Снова ставится музыка на 30 секунд.)
Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся манекен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты.
(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)
Задание 1.
-Дети, вспомните приметы весны (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: КАПЕЛЬ, РУЧЕЕК.
- Когда рассчитаетесь, быстро поделитесь на команды и самостоятельно выберите капитана.
Капитаны получают задание: рассмотреть внимательно каждое облачко и догадаться, что нужно поставить вместо знака вопроса. Члены команды решают задачу совместно.
- Отвечать от команды будет тот ребенок, которого назначит капитан.
- В ответе нужно объяснить свой выбор.
Дети отвечают. Психолог по мере необходимости задает наводящие вопросы для полноты ответа детей.
Задание 2. Общее для всех детей.
Дети садятся за столы и выполняют задание в тетрадях.
- Нарисуйте два одинаковых домика.
Психолог отслеживает правильность по ходу выполнения детьми задания и обращает внимание детей на имеющиеся отличия.
- А теперь нарисуйте третий домик, который будет отличаться от первых двух только одной деталью.
Дети выполняют задание. После выполнения в парах обмениваются тетрадями и производят проверку. Проверяющий ребенок анализирует имеющиеся ошибки.
«Пальчиковая гимнастика»
У девочек, у мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый - мизинец, принес вам гостинец.
Задание 3.
- Дети, вспомните названия весенних месяцев (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
После того, как дети рассчитались, они делятся на команды.
- Капитаном будет ребенок, родившийся весной.
Капитаны получают задание: найти отличия в картинках и обвести их в кружок.
Каждой команде выдаются картинки, на которых десять отличий.
Команды выполняют задание, затем обмениваются картинками и проверяют правильность выполнения. Если команда нашла не все отличия, проверяющей команде дается право выполнить задания до конца.
Задание 4.
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам выполнить задания Дракона. Посмотрим, как вы с ними справитесь.
Дети рассаживаются полукругом перед компьютером.
Дошкольникам предлагается презентация на развитие мышления «Проделки дракона».
Подведение итога.