Екатерина Батурова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных интересов;
- способствовать расширению знаний о свойствах воды;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для развития творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты с водой;
- способствовать развитию умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Мы — исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать развитию навыков взаимодействия.
Оборудование и материалы: персонаж Капелька, таблички «Мы – исследователи», стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, соль, сахар, сок, узкая и широкая баночка, соломинки.
Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение (Дети встают в круг, берутся за руки).
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька (обращает внимание детей на тучку, из которой появляется Капелька)
-Посмотрите внимательно на Капельку и скажите, какая она, какое у неё настроение?
-Что же могло случиться? Как вы думаете?
-Мы точно не знаем и она молчит. Может она мне на ушко скажет? (обыгрывает ситуацию).
- А хотите знать, что она мне рассказала?
- Грустная она потому, что только появилась и совсем о себе ничего не знает: кто она, какая она, из чего состоит, нужна она или нет? Ей очень хочется узнать ответы на все эти вопросы. Поможем ей?
-Ребята, а вы сможете рассказать Капельке о ней?
- Давайте вспомним, где живет Капелька, из чего состоит, где мы можем встретить воду, кому нужна вода, для чего нужна вода?
Капелька, как много ребята знают о тебе, о твоей важности и пользе. Но это ещё не всё о чём мы хотим тебе рассказать. Ребята знают свойства, которыми обладает вода, и они хотят не просто рассказать о них, а ещё и показать.
-Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Предлагаю вам надеть таблички и превратиться в ученых-исследователей. (Дети прикрепляют себе на грудь табличку «Мы-исследователи»)
Итак, теперь мы с вами исследователи.
-Уважаемые коллеги, а кто - же такие ученые-исследователи? (Дети высказывают предположения)
-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Не толкай соседа во время работы;
2. Будь внимательным;
3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.
- Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!
Опыт «Имеет ли вода запах?»
Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт «Имеет ли вода форму?»
Наполняем узкую баночку водой, переливаем в широкую баночку.
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт «Имеет ли вода цвет?»
Перед вами два стакана: один - с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили?
Вывод: в воде ложку видно, а в молоке – нет. Значит, вода – прозрачная жидкость.
-А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Побежали капельки
В синеньких сапожках
Превратились капельки
В ручейки-дорожки.
Бежал ручей по камешкам,
По камешкам бежал.
Помчалась вскачь и громко он,
И звонко зажурчал.
Увидел речку – прыг туда
И сразу замолчал.
-Молодцы! Вы немного отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт «Имеет ли вода вкус?»
Возьмите стакан с водой и отпейте от него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт «Может ли вода растворять вещества?»
Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размешайте. Что произошло? (они растворились). Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (соленая, сладкая). Как вы думаете, какие вещества в ней растворились? (сахар, соль).
Вывод: вода может растворять вещества.
-Вот и завершились наши исследования
-Ребята, посмотрите, Капелька стала радостной. Вы ей рассказали много интересного и полезного. Давайте ещё раз напомним Капельке, что мы о ней знаем. Какая бывает вода? (Дети рассказывают, что делали, делают вывод, что помогли Капельке).
Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в группу. Благодарю всех за отличную работу.