Ирина Киселёва
Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц»
Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми
среднего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий
«Путешествие в царство птиц»
Направление: познавательно – речевое развитие.
( Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»)
Подготовила и провела Киселёва И. Н.
воспитатель, первая квалификационная категория.
Цель: Дать представление о перелётных птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
Публикация «Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в царство птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах.
2. Закрепить понятия «зимующие» и «перелётные» птицы.
3. Дать представление о видах питания «зимующих» птиц.
4. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным развёрнутым ответом.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес к жизни «зимующих» птиц.
2. Развивать воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.
3. Активизировать в речи обобщающие понятия: «перелётные», «зимующие», названия птиц, корма.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях.
2. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие мышечного напряжения (физ. минутка).
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приё мы: Загадывание загадок, беседа, вопросы, создание игровой ситуации, пояснение, просмотр слайдов.
Материал: слайды с изображением зимнего леса, «перелётных» и «зимующих» птиц, Игра «Какая это птица?», иллюстрации птиц.
Оборудование и технические средства : аудиозапись с голосами птиц в лесу, ноутбук, телевизор, столы, стулья, магнитофон.
Форма работы: коллективная.
Предварительная работа: беседа о подготовке птиц к отлёту, вывешивание кормушек, рассматривание альбомов, журналов, книг, иллюстраций с изображением птиц, разучивание стихотворений про птиц.
В: Ребята а давайте мы с вами сейчас отправимся в сказочное путешествие.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке.
А что это мы слышим? Чьи это голоса?
Д: голоса птиц, пение птиц.
В: Да, это поют птицы. А как вы думаете, в какое время года птицы так весело поют?
Д: Летом, весной.
В: Правильно, потому что летом и весной в лесу много птиц – это стрижи, ласточки, кукушки, соловьи, синички, дрозды, сороки, дятлы, грачи и скворцы.
Но вот наступают холода, и птицы начинают готовится к отлёту. А как вы думаете куда собираются улетать птицы?
Д: В тёплые края.
В: А почему? Им что у нас плохо?
Д: становится холодно, птицам нечего кушать.
В: Правильно, становится мало корма и поэтому первыми улетают птицы которые питаются насекомыми – это стрижи, ласточки.
Позже улетают скворцы и грачи.
А когда наступают заморозки, начинают покрываться льдом озёра, реки и пруды собираются в путь водоплавающие птицы – это гуси, утки.
Ребята а почему они улетают тогда, когда замерзает вода?
Д: Птицам нечего есть и негде плавать.
В: Да, правильно весь корм остаётся под водой – это личинки насекомых, лягушки, рыба.
Давайте подумаем, как же называются птицы, которые улетают от нас на зиму?
Д: Перелётные.
В: А в лесу летом ещё и звери есть, давайте встанем с вами в кружок и сделаем «Лесную зарядку»
Физ. Мин.
В: Ну вот наступила зима, улетели птицы. Как вы думаете все птицы улетели или нет?
Д: Нет.
В: Правильно не всем птицам страшна зима. А вы хотите узнать какие птицы остаются зимовать с нами.
Д: Да.
В: Давайте я буду загадывать загадки, а если вы правильно отгадаете картинка с правильным ответом появится на экране.
Слушайте первую загадку:
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, налету резвится
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
В: А скажите мне ребятки кто знает чем питается воробей?
Д: Хлебные крошки, крупа.
В: Вот вторая загадка:
Непоседа, невеличка.
Жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Кто узнал её ….? (синичка)
В: Давайте рассмотрим синичку: на голове чёрная шапочка, брюшко жёлтое, крылья и хвост серые. Давайте посмотрим, чем любит полакомиться синичка – сало, пшено.
В: А вот и следующая загадка:
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая.
Каркунья хрипловатая.
Кто это? (Ворона)
В: Посмотрите какая важная это птица, голова, крылья и хвост чёрные, а остальные пёрышки серые. Давайте подумаем чем же питается ворона? – всеядная.
В: Слушайте дальше:
Я толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягаю толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб. (Голубь)
В: А кто из вас кормил голубей? Чем же питается эта птичка?
Д: хлеб, крупа, семечки.
В: Молодцы ребятки все загадки правильно угадали. А как можно назвать птиц которые остаются с нами зимовать?
Д: Зимующие.
В: Правильно. А вы знаете ребятки, что есть птицы, которые прилетают к нам на зиму?
В: Помните, мы с вами учили стихотворения о зимующих птицах, кто может прочесть стихотворение? Выбрать….
(читает ребёнок)
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть.
В: Про какую птичку … читала стихотворение?
Д: про снегиря.
В: Правильно. Снегирь ребятки первый вестник зимы, своё название получил от слова – снег. Шапочка у снегиря чёрная, грудка красная, кончики крыльев и хвоста чёрные.
Снегирь очень красивая птица своим внешним видом украшает зимнюю природу.
Питаются снегири семенами шишек, ягодами рябины.
Игра «Что это за птица?»
В: А вы знаете, какая суровая и морозная бывает зима? (показать как холодно) Легко ли птицам зимой в лесу живётся?
Д: Тяжело.
В: Правильно. Им тяжело добывать себе корм под снегом, поэтому они прилетают ближе к людям, за помощью.
А как вы думаете, как мы люди можем помочь птицам?
(ответы детей)
В: Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Посмотрите какие разные и интересные бывают кормушки.
А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём семечки, пшено и хлебушек, и насыплем в кормушки, которые развешаны на нашем участке.