Ксения Клокова
Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр :
- закреплять умение детей ходить по кругу;
- бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве спортивного зала;
- умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к физкультуре через подвижную игру.
Публикация «Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Атрибуты и пособия: плоскостная модель автобуса; ленточки красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей; кубики 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный); обручи по количеству детей; сигналы светофор; гелевый воздушный шар; компьютерная техника, проектор.
Зал: мягкие модули, подарочные коробки, пакеты, рисунки на тему «Мы рисуем МЕГУ», презентация (слайды с изображением торгового центра, енота, автобуса, воздушного шара).
Предварительная работа с детьми : рассматривание электронного альбома «Мега», загадывание загадок про транспорт, повторение правил дорожного движения и сигналов светофора.
Работа с родителями: рисование рисунков на тему «Мега», помощь в изготовлении атрибутов для проведения занятия, ознакомительный выезд родителей и детей в торгово - развлекательный центр «МЕГА».
Ход занятия
Под весёлую музыку дети входят в спортивный зал.
Встают полукругом перед экраном
Сегодня будем играть. И даже не в детском саду. А вот где будем играть попробуйте отгадать. Посмотрите на экран (слайды с изображением ТРК «МЕГА») Что же это за волшебное место?
-Это торговый центр «Мега», детская игровая площадка
Вы все были там, играли в игровой комнате. Там всегда много интересного и весёлого. Поедем на детскую площадку?
Как же нам добраться? (варианты ответов детей – на машине, на самолёте, вертолёте и т. д.)
-Поедем туда на автобусе, а до автобусной остановки нам надо дойти
-Ну, что, все готовы? Вставайте друг за другом. Шагом марш. Идём бодро, активно. Дети маршируют под маршевую музыку.
Ходьба по залу (конусы по углам зала) – комментарий – идём друг за другом, не мешаем друг другу, руки работают).
Ходьба с выполнением заданий:
- Вот проснулось солнышко, потянемся к солнышку (ходьба на носках, руки подняты вверх, ладони «смотрят» друг на друга)
- а какие сугробы высокие на пути намело - перешагиваем через них (с высоким подниманием колен, руки на поясе).
- Отлично, снова идём по ровной дороге.
-Смотрите, автобус собирается уезжать, скоро закроются двери, побежали? Успеем?
Бег в умеренном темпе (0,5 мин) с музыкальным сопровождением.
-Ура, успели. Заходите все в автобус. Пройдём в салон автобуса ( ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: вдох носом, выдох через рот) по залу, дети проходят, неся модель автобуса (перестроение в две колонны) (плоскостной муляж автобуса, дети проходят один круг по залу, и садятся на скамейки - имитация автобуса.
Вот мы и в автобусе. А ехать в автобусе очень весело, если делаешь зарядку.
Комплекс ОРУ «Автобус» (на гимнастических скамейках, скамейки ставятся в два ряда посередине зала)
Все упражнения выполняются под слова песни
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопки ладонями по коленям)
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (ладонь «козырёк» наклон вперёд, поворот назад)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт (пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат (взмахи руками через стороны вверх)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип (руки вперёд от себя и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (покачивания на скамейках)
Скамейки убираются.
-Приехали!
-Уважаемые друзья, мы рады вас приветствовать вас в нашем торгово-развлекательном центре МЕГА. Здесь вас ждут увлекательные игры и зажигательные танцы.
Живёт в игровой вот такой веселый, озорной, полосатый енотик (показ слайда, он с удовольствием потанцует вместе с ним.
(звучит песня «Енотик-полосатый»)
Енотик- полосатый, а глазки как очки (руки на поясе, «пружинка»)
Копает он всё грядки и вкусно варит щи (ноги шире плеч, наклон вперёд, руками дотронуться пола)
Копает он всё грядки и вкусно варит щи.
Ходил он на рыбалку (ходьба на месте)
Поймал там два ерша (имитируем ловлю рыбы удочкой)
Увидел он три галки (взмахи руками через стороны вверх)
И малого стрижа.
Увидел он три галки
И малого стрижа (махи руками)
Весь день Енот работал («копаем лопатой»)
А к вечеру устал.
Подушку положил он (ладони вместе, голову положить на ладони)
И тихо задремал.
Подушку положил он
И тихо задремал.
И приснились ему море, облака…
Замечательно потанцевали. Отлично.
-Посмотрите, в игровой торгового центра стоят большие разноцветные кубики – красный, жёлтый и зелёный.
-У вас на руках завязаны красивые ленточки такого же цвета, как и кубики, подойдите каждый к кубику того цвета, какого цвета ваша ленточка, встаньте в круг. Поиграем в игру «Найди свой цвет». Будьте внимательны, кубики будут меняться местами.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
В трёх местах зала поставлены кубики разных цветов – жёлтый, зелёный, красный. Дети подходят каждый к своему кубику и встают в круг. Необходимо каждому запомнить свой цвет. Затем по сигналу, когда начинает играть музыка дети (разбегаются, прыгают на двух ногах, ходят) по залу, а кубики меняются местами, по сигналу воспитателя «Раз-два-три к своему кубику беги!» дети встают в круг каждый около своего кубика такого же цвета, как и его ленточка на руке. (3 раза)
-Отлично поиграли! Все очень внимательные и хорошо знают цвета.
-Пока играли, на мой телефон пришло сообщение – загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус (на экране слайд с изображением детского автобуса из Меги)
-Правильно. По торговому центру ездит вот такой красный двухэтажный автобус (показ слайда из презентации) и катает маленьких ребят.
-Предлагаю и нам прокатиться по торговому центру на автобусах, а шофёрами будем мы.
-Скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в шофёров превратись!»
Подвижная игра «Автобус»
Дети берут в руки обручи-рули.
Будьте внимательны – соблюдайте правила – зеленый – беги, желтый – иди, красный – стой.
Воспитатель поднимает зелёный сигнал светофора, дети выполняют бег по всему залу в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время(30 сек.) поднимается жёлтый сигнал светофора. Дети переходят на ходьбу. Красный сигнал – останавливаются (повтор 2 раза). Обручи складывают.
-А пока катались, пришёл с нами поиграть маленький ёжик. Он друг нашего Енотика (мягкая игрушка)
-ЁЖик хочет поиграть в прятки, он прячется, а мы будем искать.
Проводится п/и «Найди игрушку» (3 раза)
-Потанцевали, поиграли, пора возвращаться в детский сад. Но наш автобус уже уехал, что же нам делать? Идти пешком очень далеко.
-Предлагаю вернуться в детский сад на воздушном шаре.
-Сейчас мы его надуем
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
-Смотрите, какой большой воздушный шар надули. В зал вносится надутый воздушный шар.
-Вставайте скорее друг за другом, беритесь за верёвочку и полетели.
Дети берутся за верёвку одной рукой и за воспитателем ходят из зала в группу.