Приложение МААМ

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста

Ксения Клокова
Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр :

- закреплять умение детей ходить по кругу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;

- продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве спортивного зала;

- умение действовать по сигналу;

- воспитывать интерес к физкультуре через подвижную игру.

Публикация «Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Атрибуты и пособия: плоскостная модель автобуса; ленточки красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей; кубики 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный); обручи по количеству детей; сигналы светофор; гелевый воздушный шар; компьютерная техника, проектор.

Зал: мягкие модули, подарочные коробки, пакеты, рисунки на тему «Мы рисуем МЕГУ», презентация (слайды с изображением торгового центра, енота, автобуса, воздушного шара).

Предварительная работа с детьми : рассматривание электронного альбома «Мега», загадывание загадок про транспорт, повторение правил дорожного движения и сигналов светофора.

Работа с родителями: рисование рисунков на тему «Мега», помощь в изготовлении атрибутов для проведения занятия, ознакомительный выезд родителей и детей в торгово - развлекательный центр «МЕГА».

Ход занятия

Под весёлую музыку дети входят в спортивный зал.

Встают полукругом перед экраном

Сегодня будем играть. И даже не в детском саду. А вот где будем играть попробуйте отгадать. Посмотрите на экран (слайды с изображением ТРК «МЕГА») Что же это за волшебное место?

-Это торговый центр «Мега», детская игровая площадка

Вы все были там, играли в игровой комнате. Там всегда много интересного и весёлого. Поедем на детскую площадку?

Как же нам добраться? (варианты ответов детей – на машине, на самолёте, вертолёте и т. д.)

-Поедем туда на автобусе, а до автобусной остановки нам надо дойти

-Ну, что, все готовы? Вставайте друг за другом. Шагом марш. Идём бодро, активно. Дети маршируют под маршевую музыку.

Ходьба по залу (конусы по углам зала) – комментарий – идём друг за другом, не мешаем друг другу, руки работают).

Ходьба с выполнением заданий:

- Вот проснулось солнышко, потянемся к солнышку (ходьба на носках, руки подняты вверх, ладони «смотрят» друг на друга)

- а какие сугробы высокие на пути намело - перешагиваем через них (с высоким подниманием колен, руки на поясе).

- Отлично, снова идём по ровной дороге.

-Смотрите, автобус собирается уезжать, скоро закроются двери, побежали? Успеем?

Бег в умеренном темпе (0,5 мин) с музыкальным сопровождением.

-Ура, успели. Заходите все в автобус. Пройдём в салон автобуса ( ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: вдох носом, выдох через рот) по залу, дети проходят, неся модель автобуса (перестроение в две колонны) (плоскостной муляж автобуса, дети проходят один круг по залу, и садятся на скамейки - имитация автобуса.

Вот мы и в автобусе. А ехать в автобусе очень весело, если делаешь зарядку.

Комплекс ОРУ «Автобус» (на гимнастических скамейках, скамейки ставятся в два ряда посередине зала)

Все упражнения выполняются под слова песни

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (хлопки ладонями по коленям)

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот (ладонь «козырёк» наклон вперёд, поворот назад)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт (пожимаем плечами)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат (взмахи руками через стороны вверх)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников»)

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип (руки вперёд от себя и бибикаем)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! (покачивания на скамейках)

Скамейки убираются.

-Приехали!

-Уважаемые друзья, мы рады вас приветствовать вас в нашем торгово-развлекательном центре МЕГА. Здесь вас ждут увлекательные игры и зажигательные танцы.

Живёт в игровой вот такой веселый, озорной, полосатый енотик (показ слайда, он с удовольствием потанцует вместе с ним.

(звучит песня «Енотик-полосатый»)

Енотик- полосатый, а глазки как очки (руки на поясе, «пружинка»)

Копает он всё грядки и вкусно варит щи (ноги шире плеч, наклон вперёд, руками дотронуться пола)

Копает он всё грядки и вкусно варит щи.

Ходил он на рыбалку (ходьба на месте)

Поймал там два ерша (имитируем ловлю рыбы удочкой)

Увидел он три галки (взмахи руками через стороны вверх)

И малого стрижа.

Увидел он три галки

И малого стрижа (махи руками)

Весь день Енот работал («копаем лопатой»)

А к вечеру устал.

Подушку положил он (ладони вместе, голову положить на ладони)

И тихо задремал.

Подушку положил он

И тихо задремал.

И приснились ему море, облака…

Замечательно потанцевали. Отлично.

-Посмотрите, в игровой торгового центра стоят большие разноцветные кубики – красный, жёлтый и зелёный.

-У вас на руках завязаны красивые ленточки такого же цвета, как и кубики, подойдите каждый к кубику того цвета, какого цвета ваша ленточка, встаньте в круг. Поиграем в игру «Найди свой цвет». Будьте внимательны, кубики будут меняться местами.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трёх местах зала поставлены кубики разных цветов – жёлтый, зелёный, красный. Дети подходят каждый к своему кубику и встают в круг. Необходимо каждому запомнить свой цвет. Затем по сигналу, когда начинает играть музыка дети (разбегаются, прыгают на двух ногах, ходят) по залу, а кубики меняются местами, по сигналу воспитателя «Раз-два-три к своему кубику беги!» дети встают в круг каждый около своего кубика такого же цвета, как и его ленточка на руке. (3 раза)

-Отлично поиграли! Все очень внимательные и хорошо знают цвета.

-Пока играли, на мой телефон пришло сообщение – загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус (на экране слайд с изображением детского автобуса из Меги)

-Правильно. По торговому центру ездит вот такой красный двухэтажный автобус (показ слайда из презентации) и катает маленьких ребят.

-Предлагаю и нам прокатиться по торговому центру на автобусах, а шофёрами будем мы.

-Скажем волшебные слова «Раз-два-три повернись и в шофёров превратись!»

Подвижная игра «Автобус»

Дети берут в руки обручи-рули.

Будьте внимательны – соблюдайте правила – зеленый – беги, желтый – иди, красный – стой.

Воспитатель поднимает зелёный сигнал светофора, дети выполняют бег по всему залу в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время(30 сек.) поднимается жёлтый сигнал светофора. Дети переходят на ходьбу. Красный сигнал – останавливаются (повтор 2 раза). Обручи складывают.

-А пока катались, пришёл с нами поиграть маленький ёжик. Он друг нашего Енотика (мягкая игрушка)

-ЁЖик хочет поиграть в прятки, он прячется, а мы будем искать.

Проводится п/и «Найди игрушку» (3 раза)

-Потанцевали, поиграли, пора возвращаться в детский сад. Но наш автобус уже уехал, что же нам делать? Идти пешком очень далеко.

-Предлагаю вернуться в детский сад на воздушном шаре.

-Сейчас мы его надуем

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

-Смотрите, какой большой воздушный шар надули. В зал вносится надутый воздушный шар.

-Вставайте скорее друг за другом, беритесь за верёвочку и полетели.

Дети берутся за верёвку одной рукой и за воспитателем ходят из зала в группу.

Публикации по теме:

«Космос». Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: - Обобщить в игровой форме знания детей о Солнечной системе. Задачи: - Активизировать умственную деятельность детей. - Закрепить прямой.

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Цель: Повышать уровень физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2015 в 21:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Клокова (УИ 112597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД