Ольга Шветцова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эксперементальной деятельности «Что отражается в зеркале»
Цели.
Развивать познавательную активность детей во время экспериментирования
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «отражение», помочь найти предметы, способные отражать, способствовать формированию познавательного интереса.
Развивающие: развивать у детей умение делать выводы, активизировать речевую деятельность
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Что отражается в зеркале“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его. воспитывать культуру общения.
Словарная работа: отражение, шероховатость.
Оборудование: пластмассовые и металлические предметы разной формы и назначения, силуэт обезьянки.
Ход НОД.
- Ребята, посмотрите эта веселая обезьянка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. Сначала посмотрим в зеркало и побалуемся – то посмеемся, то погрустим, то станем добрыми, а теперь вдруг удивимся, и снова улыбнемся.
А теперь внимательно смотрим в зеркало и замечаем :
- Кого вы видите?
- Кира, что находится сзади тебя? А что видишь ты, Варя?
- Дима, что находится слева?
- Катя, а что находится справа? А что получается у вас, Игорь и Варя?
--- А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются ли они от тех, какие вы видели в зеркале?
- Правильно, они одинаковые Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле
-А у нашей обезьянки еще игра для вас - физминутка «Веселые мартышки».
Мы веселые мартышки Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком Руки поднесем к виску.
Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки
Мы ногами топаем. Хвостик на макушке.
Надуваем щечки. Шире рот откроем.
Скачем на носочках. Гримасы всем состроим.
И друг другу даже Как скажу я цифру «три»
Язычки покажем Все с гримасами замри!
1 – 2 - 3
- Усаживайтесь поудобнее. Обезьянка придумала для вас разные задания. Она просит вас найти предметы, в которых можно увидеть свое лицо.
- Давайте определим, какие ваши предметы на ощупь – гладкие или шероховатые?
- Скажите, все ли предметы блестят?
- Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? Везде ли оно одной и той же формы?
- Где получается лучшее отражение? (лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах)
- Вы все молодцы! А давайте подумаем, где еще можно найти отражение? (в экране телевизора и компьютера при выключенном состоянии, в зеркале, в самоваре, в микроволновке, в поварешке, в луже, в пруду)
- Обезьянка принесла вам листочки. Давайте рассмотрим, что здесь нарисовано. Да, разные предметы - и те, которые способны отражать, и те, которые не могут отражать. Обезьянка просит обвести кружком те предметы, которые могут быть зеркалами. (Дети выполняют задание, потом рассказывают, что может быть зеркалом)
Подведение итога.