Миронова Марина
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
МБОУ СШ с. Бигильдино (Старшая группа)
Провела воспитатель
Миронова Марина
Алексеевна
2018
Цель: формировать представление о жизни зайцев в лесу.
Задачи.
- Образовательные.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимнем лесу.
• Дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.
• Формировать понятие о том, чем отличается живая природа от неживой.
• Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
- Развивающие.
• Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою речь.
• Развивать внимание, быстроту реакции.
- Воспитательные.
Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях
Оборудование: игрушечный заяц, картинки с изображением различных диких животных; мультимедийное оборудование, презентация о диких животных.
Предварительная работа. Беседа о диких животных в лесу, чтение книг; рассматривание иллюстраций и картинок, дидактические игры.
Словарная работа: гложут кору, резцы, дикие животные, звери.
Ход ООД
Психологический настрой.
Утром солнце в небеса поднимается.
Утром люди в домах просыпаются
И, встречаясь утром у детского сада,
Вы и я – все мы видеть друг друга рады
И Алина здесь, и Артемий, и ---
И я --- здесь!
Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»
Мотивационно-побудительная часть
В группу приходит Степашка – игрушечный заяц (он живёт в группе с детьми уже давно, знает, что дети на занятиях говорили о зайцах, об их жизни в лесу. Слышал о том, как читали книги о зайцах).
Степашке очень хочется увидеться со своими братишками – зайцами, увидеть лес, где они живут и пожить с ними.
Комментарий: (созданы условия для развития…; формирования)
любознательности познавательной мотивации; взаимодействия в игре.
Дети: включаются в игру, интересуются атрибутами, играют вместе.
Основная часть
Воспитатель: Дети, поможете Степашке встретиться с живыми зайцами? (Да).
Предлагает построить автобус из стульчиков и отправиться вместе со Степашкой в зимний лес.
Дети едут в автобусе, Степашка просит вспомнить, каких диких животных знают дети.
Воспитатель просит узнать по загадке животных и найти картинки животных.
Волк – зубоват, сероват, по полю рыщет, телят и ягнят ищет.
Белка – зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
Лиса – у кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
Заяц – люблю я капусту, люблю и морковку, бегаю быстро, прыгаю ловко.
Воспитатель: Как же быстро доехали в лес!
Посмотри, Степашка, посмотрите ребятки, как красиво в лесу (открываются картинки леса на экране, летят снежинки, вырезанные из бумаги).
Дети выходят из автобуса и идут на поляну.
Воспитатель: Как тихо в лесу и на полянке!
- Как много снега!
- Посмотри, Степашка! Где же звери?
- Дети, где же звери?
- Какие звери засыпают на зиму? Подскажите Степашке.
А каких зверей можно встретить в лесу зимой? (волк, заяц, лиса).
Воспитатель предлагает сесть на пенёчки.
- Посмотрите все: белый комок пуха пробежал по кустикам!
- Так это же наш зайчик, настоящий и живой.
На экране появляется картинка, где изображены зайцы в зимнем лесу. Воспитатель предлагает встретиться с зайцами, познакомить Степашку с ними и узнать, как им живётся в лесу. Что нужно знать Степашке о жизни настоящих живых зайцах.
Дети «учат» Степашку, а «зайцы» помогают.
Вопросы:
Степашка: Почему зайцы одеты в белые шубки? Почему зимой шерсть должна быть густой и длинной?
Зайцы и дети объясняют Степашке, почему зимой нужна маскировка под цвет снега, от каких врагов должен защищаться заяц, почему шубка становится теплой, а шерсть длинной и густой.
Степашка: Почему вы, зайцы, не спите зимой, как медведь или ёж?
- Что же вы едите в холодном лесу зимой? (гложут кору).
Воспитатель рассказывает, как зайцы добывают зимой пищу, подчёркивая, что горькая кора осины – самый сладкий корм для зайцев, т. к. там много вкусных и питательных веществ. Зайцы едят ветки с почками, где тоже много полезных веществ, нужных зимой зайцам.
Степашка: А почему вы кормитесь не днем, а ночью? Что делаете днём? (Днём лежат под кустом и спят, а ночью, чтобы не видели враги, выходят искать корм).
Степашка: Почему вы днем прячетесь под кустами, а не в своем домике? Где же ваш домик? (Дом под любым кустом, зайцы зарываются в снег, чтобы по запаху, который идёт от лапок, не нашли их лиса, волк, собаки).
Степашка: Почему уши у зайцев длинные, а у меня они короче? Почему задние лапы длиннее передних? (Чтобы сильно отталкиваться и далеко прыгать от врагов).
- Кто же мои враги? (совы, лисы, волки, охотники).
- Как же заяц убегает от них по такому глубокому снегу? (ноги у зайца как лыжи. На лапках отрастает длинная, жёсткая шерсть и они легко скользят по снегу, совсем в нем не увязывают).
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают
Не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Степашка: Почему у этих зайцев хвоста не видно? А у меня тоже маленький хвост. Хочу красивый и большой хвост, как у лисы! (дети объясняют, почему не нужен длинный хвост, почему у зайца хвост короткий).
Степашка: Значит, чтобы мне, как всем живым зайцам жить в лесу, надо много узнать и уметь прятаться искать корм. Иметь на зиму хорошую шубку, шубку-невидимку! А почему мне люди не помогают перезимовать, как кроликам? (Воспитатель объясняет, как человек заботится о зайцах и показывает видеоролик на экране, чем отличаются домашние кролики от диких зайцев).
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Лиса и зайцы»
Лиса подстерегает зайцев, а зайцы большими прыжками убегают и прячутся под «кустами».
После игры воспитатель предлагает детям собраться в обратную дорогу и зовёт Степашку, убеждая, что ему с детьми тепло и хорошо в детском саду, а к братьям-зайцам придут ещё раз в гости и они расскажут, как искать зайцам друзей в лесу.
В автобусе дети играют в дидактическую игру: «Кто зимой спит, а кто не спит?»
Воспитатель описывает животное. Дети отгадывают: это животное зимой спит? Например: ёж – колючий, серый, клубочком – фырк-фырк-фырк и спрятался под кусточком. (Отгадка открывается на экране.)
- Ёж зимой спит? ( показ картинки из серии: жизнь зверей в разные сезоны).
Комментарий: (созданы условия для развития…; формирования любознательности) первичных представлений, умения классифицировать; связанную речь, обогащения активного словаря; взаимодействия в игре; эстетического отношения к предмету (объекту)координации движений.
Действия детей: слушают, рассматривают иллюстрации, группируют;
высказываются, отвечают на вопросы; играют вместе; выражают своё отношение к предмету (объекту);двигаются скоординировано, проявляют свои эмоции.
Заключительная часть.
Приезжаем в детский сад, радуемся вместе со Степашкой прогулке в лес.
Воспитатель: Что вам было наиболее интересным в путешествии по зимнему лесу?
Комментарий: (созданы условия для развития…; формирования любознательности)
Действия детей: Дети обмениваются своими впечатлениями.