Елена Ковалева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время.
2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия.
3. Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к природе, сопереживание ко всему живому.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. Красная Шапочка говорит детям, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно. Воспитатель предлагает детям и Красной Шапочке совершить путешествие по зимнему лесу. Дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги- создается игровая воображаемая ситуация. Воспитатель с куклой в руках ведет детей в «лес». (Музыкальное сопровождение «Музыка природы»). Воспитатель просит представить детей, что они могут увидеть в лесу (все покрыто снегом, деревья стоят без листьев). Подчеркивает красоту зимнего леса. Воспитатель просит присесть ребят на «пеньки» -стульчики.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Кукольный театр. Лесные звери- куклы встречают детей и рассказывают о своей жизни зимой.
Белка:
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходиться прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
Когда долгая зима, когда снежная она,
Когда сильные морозы…
К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.
Заяц:
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
Я к зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хоть и не трус, но всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет- все ему впрок пойдет.
Вы зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
Лиса:
Я зимы не боюсь. В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой- он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю и отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца догнать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель рассказывает о волке:
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Вы с ним даже не встречались, вы б его испугались!
Угадайте? Это волк!
Я сама расскажу, как зимует он в лесу.
Волк зимой очень злой,
В одиночку не ходит, волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно всем зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Воспитатель спрашивает детей, кого зимой в лесу мы не встретим? (Медведя и ежа, так как они спят).
Игра «Накорми зверей» (по типу «Чудесный мешочек», в мешочке мед, орехи, морковка, яблоко, кора деревьев, шишка, сушеный гриб). Дети достают из мешочка и угощают зверей.
Физкультминутка «Прогулка в зимний лес».
Завершая путешествие, воспитатель спрашивает детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка ходит к бабушке летом. А настоящий лес за городом, там сейчас очень холодно, там живут дикие животные. Детям одним в лес ходить нельзя.