Ирина Сигаева
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №10 детский сад «Орлёнок»
Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект
Речевое развитие. Развитие речи.
Тема : «Путешествие в зимний лес»
II группа раннего возраста
Выполнила: Сигаева И. М.
п. Уста
2017г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование у детей знания о животных. Закрепление в речи название животных, умение угадывать их по описанию, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Развитие коммуникативных способностей, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук. Расширять активный словарь.
Словарная работа: пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый, большой, маленький.
Предварительная работа: чтение стихов о животных, чтение сказки «Зайкина избушка»; рассматривание иллюстраций ; проводилась игра-драмматизация «Теремок».
Методы и приё мы: игровой, сюрприз, рассматривание, обследование, художественное слово
Материал : искусственные ёлки, животные игрушки- медведь, заяц, лиса, салфетки-снежинки, дидактическая игра «Узнай и назови животных».
Непосредственная образовательная деятельность.
I Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку паровоз.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам в группу приехал паровоз, машинист паровоза приглашает нас попутешествовать по зимнему лесу. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Для этого мы сядем в вагончики.»
Дети выстраиваются в колонну по одному. Проходят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Поезд, поезд, поезд-новенький, блестящий
Все вагоны в ряд - наш поезд настоящий
Кто же едет в поезде? Малыши-малышки
Добрые, веселые, умные детишки.»
Дети с воспитателем входят в зал. У одной из стен стоит теремок и несколько елочек (искусственных)
II Встреча с лесными зверями.
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Куда же мы приехали?»
Дети: «В лес»
Воспитатель: «Правильно в лес. Посмотрите, ребята, да тут теремок стоит.
На опушке – теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок (стучит в дверь теремка)
Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Никто не отвечает?
Не бойся трусишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. Что? Про тебя загадку загадать? Ребята, а вы хотите узнать кто в теремочке живет?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Слушайте внимательно загадку.
Прыгаю ловко, люблю морковку. Кто это?»
Воспитатель показывает уши игрушечного зайца в окошко.
Дети: «Заяц»
Воспитатель: «Молодцы, правильно. Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали»
Воспитатель достает из теремка зайца и говорит за него.
Заяц: «Здравствуйте, дети! Вы такие милые, хорошие» (дети здороваются)
Воспитатель: «Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Дети потрогайте зайчика. Какой он?» (дети глядят, ощупывают игрушку, отвечают на вопросы)
Дети: «Мягкий, теплый, пушистый»
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него ушки?»
Дети: «Большие»
Воспитатель: «А хвостик?»
Дети: «Маленький» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: «Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый
Воспитатель: «А кто еще в лесу живет? Отгадайте!
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Воспитатель достает из теремка игрушечного медведя.
Дети: «Это медведь!»
Воспитатель: «Молодцы, правильно. Потрогайте, ребята, какая у медведя шёрстка?»
Воспитатель подводит к ответу - медведь мохнатый, шёрстка пушистая.
Дети: «Шёрстка пушистая»
Воспитатель: «А кто больше медведь или зайчик?»
Воспитатель ставит рядом игрушки медведя с зайчиком.
Дети: «Медведь большой, а зайчик маленький»
Воспитатель: «Молодцы, правильно. А как рычит медведь?»
Дети с воспитателем громко рычат.
Воспитатель: «Мишка, а почему ты не спишь, ведь медведи зимой спят. Иди в свой теремок и ложись спать». Медведь прощается с детьми и уходит в лес.
Зайчик, скажи, ты любишь играть?»
Заяц: «Конечно! А дети хотят со мной поиграть?»
Дети: «Да, любим играть!»
Заяц: «Я люблю играть в снежки»
Физкультминутка.
Воспитатель: «Прилетела тучка и стал падать снег.» Воспитатель имитирует падающий снег используя салфетки «снежки».
Дети и воспитатель берут салфетки – «снежки» затем подкидывают или бросают друг в друга.
Воспитатель: «Как весело мы поиграли! Ребята, давайте соберем снежки в корзину» (дети выполняют задание) «Молодцы, все снежки собрали»
Воспитатель: «Ребята, послушайте ещё одну загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут её …
Дети: «Лиса»
Воспитатель: «Молодцы, правильно»
Воспитатель достаёт из теремка игрушечную лису.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите и скажите какой у лисички хвост?»
Дети: «Большой, пушистый»
Воспитатель: «А ушки»
Дети: «Маленькие» (хоровые, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель говорит за лису
«Ребята, а как прыгают зайчики?» Под музыкальное сопровождение дети изображают
прыгающих зайцев.
«А как ходят медведи?» Дети демонстрируют походку медведей.
«А как я хожу, хвостиком машу?» Дети изображают лису.
«Молодцы ребята, мне понравилось как вы изображаете меня и моих друзей. Я хочу подарить вам портреты с моими друзьями.» Дарит картинки с изображением зайца. лисы, медведя, прощается и уходит в теремок.
III Дидактическая игра «Узнай и назови животных»
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру?
Дети: Да
Проводится дидактическая игра: воспитатель показывает картинки с животными, дети узнают, называют и показывают соответствующее животное.
Воспитатель: «Ребята, каких животных мы с вами встретили?»
Дети: «Зайчика, медведя, лисичку»
Воспитатель: «Какие хвостики у зайца и у лисы?» воспитатель демонстрирует картинки с животными.
Дети: «У зайчика маленький хвостик, у лисы большой»
Воспитатель: «Какая шёрстка?»
Дети: «Мягкая, пушистая»
Воспитатель: «Ребята, где живут эти животные?»
Дети: «В лесу»
Воспитатель: «Правильно, молодцы. Наш паровозик гудит, приглашает нас поехать домой»
Дети строятся в колонну по одному и возвращаются в группу.