Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес.
Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях воды. Учить подбирать прилагательные, глаголы к существительным. Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Воспитывать интерес к родной природе, желание оберегать ее. Развивать эстетические чувства детей.
Материал: Кукла Зимняя Фея, коврики «облака», экран, мультимедийная установка.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: Наблюдение за природой на прогулке. Рассматривание репродукций зимних пейзажей. Чтение и заучивание стихов о зиме. Игры и опыты со снегом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на оконные стёкла. Какие прекрасные узоры на них!
Удивительный художник
Нам окно разрисовал …
На стекле цветы и листья,
Всё искрится, всё было.
Но без красок и без кисти.
Разрисована стекло.
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал. (Н. Найденова).
Дети: Мороз.
Воспитатель: А вы знаете, чем Мороз рисует узоры? (ответы детей).
Воспитатель: Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, который соединяясь друг с другом, образуют узоры. Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту. Зима приносит нам много снега.
- Знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются? (снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов).
- На что похожи снежинки? (ответы детей)
- Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они скапливаются и большими хлопьями падает на землю.
Воспитатель: Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?
(Потому что лопаются под ногами лучики снежинок).
- Какой снег бывает? (Дети подбирают прилагательные: мягкий, пушистый, липкий, холодный и так далее).
- Что можно делать со снегом?
Дети подбирают глаголы: лепить, кидать, катать и так далее.
- Хотите поиграть в снежки?
Упражнение «Снежки».
Раз-два-три-четыре (загибают пальцы начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили (меняют положение ладоней лепят).
Круглый крепкий (соединяют кончики загнутых пальцев обеих рук).
Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой руки).
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем).
Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок).
Два - поймаем (приседают ловит воображаемый снежок).
Три - уровнем (встают роняют снежок).
И. сломаем (топают).
- Много изменений происходит в зимнем лесу. Хотите побывать в зимнем лесу? (дети садятся на коврики). Мы полетим туда на облаках (на экране появляются зимние пейзажи). Облака начинают снижаться, и мы окажемся в волшебном лесу.
Воспитатель: Интересно, какие животные обитают в этом лесу? (ответы детей).
Блиц-опрос «Лесные жители».
Как называется дом лисы? (Нора).
Как называется зимний корм зайца? (кора).
Где зимой спит медведь? (в берлоге).
Кто зимой спит дольше всех? (ёж).
Кто к зиме надевает белую шубку? (заяц).
Воспитатель: Молодцы всё правильно ответили. Нас встречает зимняя Фея. (кукла). Она хочет с вами познакомиться.
Упражнение «Знакомство с Феей».
Дети передают куклу из рук в руки и говорят: «Здравствуй, Фея! Меня зовут …».
Воспитатель: Мне кажется, Фея хочет что-то сказать? Фея говорит, что в лесу злые силы замели дорогу и Дед Мороз не может прийти на елку к лесным зверям. Поможем ему? (ответы детей).
На экране появляется картинка - Леший в зимнем лесу.
Воспитатель: Леший охраняет вход в волшебный лес. Мы не сможем пройти дальше, если не ответим на его вопросы.
Какие птицы не улетели в тёплые края? (это галки, вороны, воробьи, голуби, синицы). Почему эти птицы не улетели в тёплые края? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все ответили, но леший не хочет нас пропускать. Он хочет спросить зимнюю фею про солнышко. Какое оно зимой? Оно светит, но … (греет). Оно встает поздно, а ложится … (рано).
Зимняя фея: Значит, какой у меня день? (короткий). А Ночь? (длинная).
Ребёнок читает стихотворение Т. Эльчина «Зимняя песенка».
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла…
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель: Ребята, что зима сделала с реками? (реки замерзли, покрылись льдом).
Фея: Знаете ли вы, что такое лёд? (Замерзшая вода) Он какой?
Дети подбирают прилагательное: холодный, гладкий, прозрачный, скользкий, блестящий и так далее.
Воспитатель: Мы с вами подошли к реке. Леший не пропустит нас дальше, если мы не отгадаем загадки про рыб.
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха.
На спине иголки,
А иголки колки. (ёрш)
Воспитатель: Давайте осторожно пройдем через речку (идут скользящим шагом).
- Зимняя Фея, ты, конечно, очень красивая, но приносишь много хлопот деревьям. Они стоят голые. Зеленеют только какие деревья? (ель сосна). Подвергаются ли деревья зимой опасности? (сильный ветер, крепкие морозы и толстый слой снега, могут сломать ветки, а иногда и ствол дерева). Если мало снега, то корни деревьев в холодную зиму могут промерзнуть и погибнуть.
Зимняя Фея: Ребята, но ведь вы можете помочь деревьям? (мы можем присыпать к столу снег, чтобы дереву были теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались).
Воспитатель: Ребята, а вот и ёлка для лесных зверей (на экране появляется изображение елки). Но она не наряжена, надо ее украсить.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики».
Мы повесим шарики,
А потом фонарики,
А потом ещё дождинки,
Не забудем про снежинки,
Рыбки золочёные,
Огоньки весёлые,
Набросаем мишуру,
Продолжаем мы игру. (повторить два раза).
На экране появляется изображение нарядной елки.
Воспитатель: Но Леший не пропускает Деда Мороза. Все только ругают его. Хочет, чтобы мы его похвалили.
(Дети говорят по одному ласковому слову).
На экране появляется Дед Мороз у нарядной елки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лесным зверям, не оставили их без праздника. А нам пора возвращаться из волшебного леса. Садитесь на облака, возвращаемся в детский сад.