Светлана Тулупова
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность.
«Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Образовательные : развитие связной речи дошкольников, обогащение словарного запаса, углубление и обобщение имеющихся у детей знаний и представлений о лесных птицах и диких животных (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. Развивать художественно – творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение правильно вести себя в лесу.
Методические приемы: рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, чтение поговорок, игровая мотивация, беседа, физкультминутка, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализация, музыкальное сопровождение.
Оборудование: Ели и деревья; два костюма белых зайцев, костюм лисы и волка, белые простыни, корзина, угощение (семена, зерна, морковь, горшочек меда, картинки животных (коровы, белки, лисы, волка)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона, он вручил мне письмо от лесных жителей. Давайте узнаем, что же там написано.
Читает письмо:
«Ребята, зимой в лесу очень красиво, но очень холодно и голодно.
Помогите нам пожалуйста»
- Как вы считаете, надо помочь лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему, как вы считаете?
Дети: - Они могут погибнуть от холода!
Воспитатель: Правильно! Ребята, чтобы помочь им мы с вами превратимся в путешественников и отправимся на прогулку в зимний лес.
- А вы знаете, как правильно себя вести в лесу?
Дети: - в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей (зверей, медведя не разбудить.
Воспитатель: А что же можно делать в лесу?
Дети: наблюдать, слушать пение птиц, можно кому -то помочь.
Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы лучше запомнить правила поведения в лесу послушаем стихотворение.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, елочек не обижай,
Всем деревьям помогай.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, пешком, на велосипеде и на лыжах.
Воспитатель: Мы с вами пойдем в лес на прогулку пешком, чтобы не испугать лесных зверей. И возьмем в корзинке угощения для них.
(Дети идут в лес под музыкальное сопровождение)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – елочка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели и сосны.
Воспитатель: А вы знаете, как называется лес, в котором растут ели и сосны? Он называется – хвойным (попросить детей повторить). У меня в руках веточка ели, давайте ее рассмотрим.
- Есть ли на веточке листочки? Вместо листочков у нее тонкие иголочки – это и есть хвоя, поэтому и называется лес хвойным.
Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц? А почему?
Дети: Нет, потому, что одни птицы улетели в теплые края, а другие не поют, им холодно.
Воспитатель: как называются птицы, которые улетели в теплые края? Назовите мне их. А какие остались зимовать.
Дети: Улетели перелетные птицы, а остались воробьи, синицы и снегири.
Воспитатель: Вы знаете, что синицы и снегири прилетели к нам зимой, и такие птицы не живут с нами постоянно, а только прилетают на время и называются пролетными. Запомните.
Как мы с вами уже сказали, птицам сейчас очень трудно найти себе корм. Поэтому им голодно и холодно. Кто мне скажет, что мы сделали в нашем саду, чтобы помочь птицам перезимовать?
Дети: Мы с родителями смастерили кормушки и развесили их на площадках. Насыпаем им каждый день корм.
Воспитатель: А посмотрите, здесь у нас нет кормушки, как же нам помочь птицам?
Дети: Можно корм насыпать на снег. (дети сыплют корм на снег)
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, помогли птицам, теперь можно отправляться дальше.
(идут под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ой, кто у нас под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчики
Воспитатель: Давайте их к себе позовем. Как нам нужно это сделать, чтобы они не испугались и не убежали?
Дети: Тихо
Воспитатель: Правильно (дети зовут зайчат, но они не выходят)
Ребята, зайчики наверно нас боятся. Мы сейчас поиграем с нашими пальчиками, они поймут, что мы их не обидим и выйдут к нам.
Физкультминутка:
Под высокой сосной (руку поднимают верх, пальцы растопырены)
Скачет зайка косой (показывают ушки)
Под другой сосной (другую руку поднимают верх, пальцы растопырены)
Скачет зайка другой (показывают два пальца0
Они встретились и поздоровались ушками (оба пальца обеих рук соприкасаются) (во время физкультминутки зайки выходят)
Воспитатель: Посмотрите, зайчата, больше нас не боятся. Чем мы зайчат можем угостить?
Дети: Капустой, морковкой.
Воспитатель: Я взяла с собой морковку, ей мы и угостим наших зайчиков.
(просит детей угостить зайчат)
Воспитатель: Ребята, а кого могут испугаться зайки?
Дети: Волка и лису.
(под музыку выходит ребенок в костюме лисы)
Лиса: Ой! Я искала зайцев, а нашла ребят. Я так рада, что вы пришли сюда в лес. Так хочется с кем - то поговорить. Можно с вами?
Дети: Да
Лиса: А вы знаете, как меня зовут в сказках? (Лиса Патрикеевна, плутовка, хитрая сестричка и т. д)
- Покажите, какая я хитрая выражением лица.
- Сможете показать, как я хожу?
- Cкажите, у кого хвост длиннее у меня или у зайца?
- Кто больше, медведь или я?
Хорошо вы отвечали, поэтому я вам песенку спою. (Поет)
Я, лисичка, хвостик рыжий
Сяду к елочке поближе.
На детишек посмотрю,
Всех сейчас перехитрю.
Лиса: Давайте поиграем! Я буду кидать снежок, и рассказывать о себе.
Тот, кто снежок поймает, тот повторяет за мной последний слог.
(играет в игру с мячом «Чистоговорки»)
Повстречали мы лису су-су-су.
Хвост красивый у лисы сы- сы – сы.
Всем нам нравится лиса са – са –са.
Улыбнемся мы лисе се –се – се.
Лиса: Что – то я с вами заигралась. Надо бежать. Мороз не велик, а стоять не велит. Да и корм добывать надо. А знаете, чем я люблю лакомится?
Дети: Зайчатами и мышками.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что означает выражение лиса «мышкует»?
Дети: Нет.
Воспитатель: это значит, что лиса охотится на мышей! Запомните это.
Лиса: До свидание ребята!
Воспитатель: Ой, опять кто то рядом бродит. Я загадаю загадку, вы ее отгадаете?
Он зимой холодный
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
(под музыку входит волк)
Волк: Я волчок, серый бочок! Вы зачем к нам в лес пожаловали?
(Дети рассказывают, что получили письмо от елочки и пришли помочь ей.
И другим обитателям леса.)
Волк: Хорошее дело задумали. Отпущу вас, если со мной поиграете.
Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой поиграем, вставай к ребятам и вместе с нами поиграешь в интересную игру!
(Проводится игра «Да и нет» : воспитатель показывает картинки животных и спрашивает у детей, кого они могут встретить в зимнем лесу, а дети отвечают словами «да» и хлопают в ладоши и «нет» и топают ногами)
Волк: Молодцы ребята, много знаете о лесных животных. Ох, совсем замерз я, побегу к себе греться. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие.
(под музыку идут по лесу)
Воспитатель: Ребята, а медведя можно встретить в лесу?
Дети: Нет, он спит сейчас в берлоге.
Воспитатель: Тогда давайте для него оставим горшочек меда возле берлоги, а когда проснется, съест его.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, как мы пришли в самую чащу леса. Знаете, что такое чаща?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чаща – это густой лес. Ну вот ребята, мы с вами всех покормили и наше путешествие подошло к концу.
(Дети садятся на стульчики)
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А, где мы с вами побывали?
- С какой целью мы совершили путешествие?
- Какие лесные звери нам повстречались сегодня в лесу?
- Какие новые слова вы сегодня узнали? (Пролетные птицы, хвойный лес, лиса мышкует, чаща леса)
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в группу. Там я вас угощу морковкой, чтобы у вас были зубки крепкие, как у зайчат.