Марина Катакова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега в игровой форме. Активизировать речь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.
Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. Воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательное отношение к животным.
Методы и приё мы:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход НОД.
Воспитатель: Дорогие ребята! Зима - это волшебное время года. Сколько всего интересного происходит в это время года. Это и праздники, которые мы с нетерпением ждём, это и красота природы и различные спортивные развлечения: катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?
Дети: Да!
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас в зимний лес. (Показ слайда. На экране изображение зимнего леса).
Снег пушистый кружится,
Тропинки засыпает,
Мы ребята дружные,
Весело играем.
- Ой, а в лесу сугробов намело! (Идём с высоким подниманием коленей). Какая скользкая дорожка!» (Ходьба на носочках.)
-Вот мы и вышли на поляну. (Показ слайда).
-Какие здесь высокие ели. Покажите, ребята, какие они высокие. (Дети тянут руки вверх, поднимаясь на носочки).
-А вот кустики низкие. Покажите, какие они низкие. (Дети приседают, ноги врозь).
Воспитатель Ребята в лесу очень много снега, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть? (воспитатель в прозрачном стакане показывает ребятам снег). Давайте определим какого цвета снег?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из стакана на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?
Ответы детей: Да!
Воспитатель (палочкой рыхлит снег). На бумаге снег рыхлый, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например ладонь останется след, а если снег сжать в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону)
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеёк!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти. (Под слова стихотворения дети сначала лепят снежок руками, потом дышат на него, греют, потом берутся за руки и водят хоровод).
- А кого можно сделать из снега? (Снеговика).
- Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял. Почему же он растаял?
Ответы детей: потому, что тепло.
Воспитатель: Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в тёплом месте тает, а когда холодно, он может лежать на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке. (Показ слайда).
Воспитатель: Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо.
- А когда много снега, образуются сугробы. (Показ слайда). В таких сугробах могут прятаться разные зверята.
Посмотрите, какие сугробы намело (Воспитатель показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном).
-А кто это прячется за сугробом, хотите отгадать?
- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? (Заяц).
Воспитатель: Да это зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Воспитатель берёт зайку на руки. (Рассматривание зайца).
- Какого цвета зайка? (Беленький).
- Какие у зайца уши? (Длинные уши).
- Какой хвост? (Короткий хвост).
- А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.
- Где сидел заяц? (В сугробе).
Воспитатель: Вот он какой, наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки в свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: Интересно кто же зайку напугал? Ребята, посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчёк – серый бочёк. (Показ слайда). Он тоже хочет с вами поиграть, ведь зимой в лесу холодно и скучно.
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щёлк да щёлк и снова щёлк!
Не поймает зайца волк
Пастью щёлкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно! (Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)
-Ребята, а на какое домашнее животное похож волк?
Воспитатель: Ребята, в лесу живут и другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Кто это?
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса). (Показ слайда)
-Чем отличается лиса от других животных? (Хитрая плутовка)
Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Воспитатель достает из сугроба медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила что? (Весна).
Воспитатель: Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна,
(потягиваем руки вверх)
Скоро ведь придёт весна.
-Вот какой наш мишка! А какой, он расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.
Дети доходят до дерева. Кто же живёт на дереве, отгадайте:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Кто это, ребятки? (Белка). (Показ слайда).
Рассматривание белки.
- Какие у белки уши? (Короткие уши)
- Какой хвост? (Пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (Мягкая, теплая)
- Где сидит белка? (На дереве)
- Что запасает белка на зиму? (Шишки и грибы)
Пальчиковая игра:
Прыгает по веточкам
Невеличка-белочка.
Мелькает хвостик средь ветвей.
Кто угонится за ней?
Большим пальцем поочередно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
Вечер опускается (плавные движения руками сверху вниз,
Вьюга начинается (движения руками вправо – влево,
Крепчает мороз:
Щиплет щеки, (пощипывают щеки,
Щиплет нос (пощипывают нос).
Руки стали замерзать (трут руки,
Руки надо согревать (дышат на руки).
Руки к ножкам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А потом веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши!
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребятки. Очень интересная получилась у нас прогулка! Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли, сколько всего интересного узнали. Встретили добрых друзей: зайчика, волчка, лисичку, медведя. Молодцы ребята! До свидания лесные жители!