Александра Молчанова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие)
Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную организацию образовательной деятельности.
Задачи:
развивающая:
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
• развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
• развивать умение слушать друг друга.
образовательная:
• способствовать углублению и обобщению знаний детей о жизни диких животных, птицах, деревьях;
• расширять представления о лесе и его обитателях.
воспитательная:
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
• воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Интеграция с другими ОО, детские виды деятельности.
ОО «Речевое развитие» (чтение художественной литературы):
Стихотворения, загадки, беседа.
ОО «Физическое развитие» (двигательная деятельность):
Физминутка с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика, физминутка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» (игровая, коммуникативная деятельность):
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу», Дидактическая игра «Покормим птиц».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Покорми птиц».
Здоровьесберегающие приемы:
Физминутка с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика, физминутка.
Результативность НОД:
• Углубление и обобщение знаний детей о жизни диких животных, птицах, деревьях
• Формирование бережного отношения к природе.
• Обогащение активного и пассивного словарей, повышение уровня интеллектуального развития.
Ход НОД
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Но к нам пришел еще один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Заяц: Здравствуйте, ребятишки. Я пришел к вам, чтобы позвать вас в гости в лес. Вы пойдете со мной?
Педагог: Ну что, Зайчишка, пора отправляться.
Заяц: Нет, я ребят не поведу. Мы же отправляемся в зимний лес, а там холодно.
Педагог: Ребят, что же нам делать? (ответы) Правильно, нужно потеплее одеться.
На наших малышек
Наденем штанишки (показ, как надеваем штанишки)
Ножка – раз, и ножка-два
Чтобы ушки не замерзли,
Шапочку наденем (показ, как надеваем)
Шарфом теплым и пушистым
Шейку обогреем (показ)
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички
Ручка-раз, и ручка-два.
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода (показ, как куртку надеваем)
Залезают в рукава
Ручка-раз, и ручка – два.
Ну, вот мы и оделись.
Заяц: Ребята, вы готовы? А отправимся мы с вами на поезде. Цепляйтесь друг за друга. Поехали.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу
Стоять на месте не хочу
Чух-чух, пыхчу, пыхчу
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу. Поехали.
Заяц: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.
Педагог: Ребят, в лесу есть определенные правила поведения, и мы должны их соблюдать. Давайте посмотрим и расскажем с вами, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Заяц: Ребята, а вы знаете, что в лесу живут разные животные? Присаживайтесь на пенечки. Я буду загадывать загадки, а вы смотрите внимательно, если правильно ответите, появится картинка.
(Презентация «Жители леса»):
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (Лисица)
По орешку шныряет
Ловкая проворная
И орехи собирает
Крупные, отборные
Сядет хвостик распушит
Быстро шишку шелушит
Спрыгнет вниз, сорвет грибок
Заготавливает впрок. (Белка)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Заяц: А медведь, что делает зимой? (ответы) Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
Заяц: Ой, ребята, что-то я замерз. Давайте с вами погреемся.
Физминутка.
Выпал беленький снежок
Собираемся в кружок
Мы похлопаем, мы потопаем:
Будем весело плясать.
Будем руки согревать
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Будем прыгать веселей.
Все согреемся скорей.
Заяц: Молодцы, ребята! Вот мы и согрелись.
А теперь идем дальше. Что это растет? (Елки) Они одинаковые по размеру?
Заяц: Ребята, как вы думаете, кому зимой трудно? (ответы)
Посмотрите, кто здесь на дереве сидит? (ответы) Птицы.
Заяц: Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью они питались жуками, червяками. Где сейчас зимой жуки и червяки? (ответы)
Тяжело приходится птицам зимой. А вы принесли с собой угощение?
(Дети подходят к столу, где три кормушки с птицами (синица, воробей, снегирь) и корм: сало, пшено, ягоды) .
Заяц: Разложите угощение по кормушкам.
Заяц: Молодцы ребята! Слышите, как защебетали птицы. Они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.
Педагог: Ребята, посмотрите, кажется, небо хмурится, тучи надвигаются, боюсь, что будет снегопад, давайте поскорее отправимся обратно в детский сад.
Педагог: Ребята, Вам понравилось в лесу? А зачем мы туда ходили? Почему мы кормили птиц?