Галина Инякина
План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина
Города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Василек»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в осенний лес»
по физическому развитию с элементами экологического воспитания
для детей старшей группы
Выполнила:
Инякина Галина Анатольевна
ГБОУ ООШ №20
СП «Детский сад «Василёк»
Публикация «План-конспект НОД „Путешествие в осенний лес“ по физическому развитию с элементами экологического воспитания, Старшая группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель
г. о. Новокуйбышевск 2017г
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: В игровой форме развивать физические качества детей : силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Задачи: 1. Развивать у детей самоконтроль при выполнении общеразвивающих упражнений.
2. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега с заданиями; в ползании по гимнастической скамейке; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч ; подлезании под дугой не касаясь руками пола. (Физическое развитие)
3. Выяснить какими знаниями владеют дети о правилах безопасности на спортивной площадке во время игр. (Социально-коммуникативное развитие)
4. Содействовать проявлению познавательной активности детей, обогащению двигательного опыта. (Познавательное развитие)
5. Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и других детей, радоваться положительному результату, достигнутому на занятии. (Социально-коммуникативное развитие)
6. Создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья детей при выполнении различных упражнений. (Физическое развитие)
7. Содействовать формированию экологической культуры детей через игровые ситуации. (Познавательное развитие)
8. Поощрять интонационную выразительность во время чтения стихов. (коммуникативное развитие)
9. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ, зрительные ориентиры, рассматривание.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям, чтение стихов;
Практические — выполнение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, эстафета, игровая ситуация.
Оборудование : 2 скамейки,5 обручей, деревья, ёлки, корзинки с природным материалом, магнитофон с записью звуков леса, детские песни; игрушки лисы, волка, ежа, зайца, белки, медведя; 3 корзины; 4 стойки, дуга, мячики (небольшого размера).
Форма организации совместной деятельности воспитателя в детьми
Детская деятельность Формы и методы организации
1. Двигательная эстафета, общеразвивающие упражнения, подвижная игра, игровые упражнения
2. Игровая Игровая ситуация,
3. Коммуникативная Беседа, объяснения, подача команд
4. Музыкально-художественная Художественное слово, музыка
Логика образовательной деятельности
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Воспитатель : Здравствуйте уважаемые дети и гости! Думаю, что многие из вас когда-нибудь бывали в лесу. Здесь своя ни на что не похожая жизнь, здесь царствует ПРИРОДА. А замечали ли вы, что лес меняет свою окраску? (зимой-чёрно-белый, весной –покрывается зеленой листвой, летом – встретишь все цвета радуги, а какой он осенью? (ответы детей). Какие животные там живут? Как они готовятся к зиме? (собирают урожай, заготавливают хворост). Давайте и мы с вами пойдём погулять в осенний лес. Перестроение в колонну.
Ходьба по залу, ходьба обычная, ходьба на носочках (в лесу растут высокие деревья) ходьба на пяточках, ходьба на внешней стороны ступни (мишки косолапые) Обычная ходьба. Подул сильный ветер и дети «полетели как листочки» бег (обычный,прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (прыгаем как зайки, ходьба с высоким подниманием коленей (руки за головой крест накрест (идём как лоси,боковой голоп (правое плечо вперёд, левое плечо вперёд, обычный бег. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в 3 колонны.
Дети с воспитателем выходят на полянку.
Воспитатель : «Ребята, посмотрите какая полянка, давайте с вами проведем разминку».
Общеразвивающие упражнения :
«любопытная сова»
1. И. п. - основная стойка, руки внизу. 1-2 –наклоны головы вперёд -назад,;3-4 –влево-вправо.
2.«маленькие птички разминают крылышки»
И. п. –основная стойка, руки согнуты в локтях к плечам; 1-2 круговые движения рук вперёд; 3-4 – 2-3 круговые движения рук назад:
«большие птицы машут крыльями»
3. И. п – стойка ноги врозь, руки вдоль тела. 1- руки в стороны,2-руки вверх. 3-руки в стороны ; 4- вернуться в и. п.
«собираем грибы»
4. И. п. - стойка ноги ширине плеч, руки на поясе, 1 –наклон к носку правой ноги, ; 2-вернуться в и. п. 3 –наклон к носку левой ноги, 4- вернуться в и. п.
«лиса любуется хвостиком»
5. И. п. -стойка на коленях руки на поясе; 1-поворот вправо, коснуться рукой пятки правой ноги; 2- вернуться в и. п. 3-4- то же влево.
«мишки-лежебоки»
6. И. п. –лёжа на спине, обхват руками согнутыми в коленях. 1-перекат на спине вправо 2 –и. п. прямые;3-перекат влево. 4- вернуться в и. п.
«весёлые зайки»
7. И. п-основная стойка. Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Перестроение с колонну по одному.
Воспитатель : Молодцы, ребята, разминку провели, двигаемся дальше. На пути в нашем лесу встречаются препятствия: поваленные деревья, болото, кочки, узкие лесные тропинки, норы животных. Ребята, а здесь неподалёку живут мишки, они очень любят лазать по деревьям.
1 ОВД. «Мишки-шалунишки» Ползание по гимнастической скамейке;
2. «болото» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
3. «лиса путает следы» -ходьба змейкой ;
4. «пролезь в нору» -подлезание под дугу (не касаясь руками пола);
Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель — вот мы и пришли в осенний лес, закройте на минуту глаза и скажите слова : Раз, два, три, мы в осенний лес пришли.
Дети открывают глаза и видят, что везде мусор, банки, фантики коробки. Воспитатель : Почему везде мусор и грязь? Не видно птиц и животных. Это люди набросали мусор, распугали всех зверей и природа больше не живет, леса больше нет. Вы слышите, как тихо? Как же так, неужели ничего нельзя сделать?
Дети, давайте поможем: «Что нам надо сделать?» (ответы детей)
Для начала собрать мусор.
Проводится подвижная игра, дети на скорость в корзины собирают мусор (команда девочек и мальчиков) .
Воспитатель хвалит детей и спрашивает о том, как себя нужно вести в лесу? (ответы детей). А потом предлагает послушать правила поведения в лесу.
Лесные правила (рассказывают дети)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Вот видите, ребятки, в лес благодаря вам вернулись звери можно услышать пение птиц (фонограмма).
Ой. Кто-то шуршит в листве. Ёжик. Он насобирал яблок на зиму, давайте поможем ему донести их до норы.
Игра-эстафета «собираем урожай»
Дети делятся на 2 команды, сидя друг за другом ноги врозь – передача мячей через голову назад. Сидящий первым в колонне берёт мяч и передаёт двумя руками сидящему сзади ребёнку. Последний в колонне складывает мяч в корзину.
Воспитатель достает игрушку лисы и предлагает детям поиграть в игру «Хитрая лиса».
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит : «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель : Ну вот мы с вами и побывали в лесу. Помогли животным и лесу. Скажите, ребята, какие упражнения вам понравились? Что было трудно выполнять? Мы с вами преодолели все препятствия, стали сильными, ловкими, дружными. А сейчас потрите свои ладошки, (как будто вы катаете шарик) чувствуете тепло? Поделитесь своим теплом друг с другом (дети прикладывают свои ладони, к стоящим справа и слева детям, образуя «цепочку дружбы»!
Наши животные передали вам подарок. Выставляет корзиночку с желудями, шишками. - Это дары леса, вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил вас. Эти природные материалы вы будете использовать на других занятиях, делать поделки. Ходьба в колонне друг за другом в группу.
.
Список использованной литературы:
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. С24.
2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ : Основные виды, сценарии занятий. -М. :5 за знания, 2005. С103.
3. Н. Н. Ефименко «Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве»
Сценарии игр-занятий. Москва «Дрофа» 2014г