Людмила Пивоварова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Познавательное развитие»
«Буратино и золотой ключик»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Буратино и золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Цель: формировать элементарные математические представления через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на плоскости. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие : Развивать у детей внимание, мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать умение определять направление движения.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми в разных видах деятельности.
Коррекционные: Развивать общую и мелкую моторику, связную речь, тактильно- двигательное восприятие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия дидактическая игра «Продолжи ряд», решение различных задач на логическое мышление, дидактические игры «Разложи по коробкам». «Узнай длину ленточек», «Четвертый лишний», «Найди по описанию» и т. д.
Демонстрационный материал : письмо от Буратино, схемы (поезда, ключика», корзины для ягод (3шт., сундучок, цифры, лестница, плоскости (для поляны и дороги из комплекта «Пертра».
Раздаточный материал : геометрические фигуры «Пертра», «Пертра», ягоды (морошка, голубика, брусника из набора «Пертра», зайчики с цифрами.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Сейчас мы с вами прочитаем, что там написано.
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Добраться до Буратино мы сможем только тогда, когда преодолеем все трудности, которые встретятся у нас на пути.
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем Буратино найти ключик. Но путь будет нелёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию. А чтобы нам было на чем отправиться в путешествие, мы должны отгадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь –далек,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами схема, по которой вы должны построить поезд.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит зеленый?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна с ягодами (брусника, голубика, морошка)
Обратите внимание на то, что есть у нас еще на столе, кроме нашей красивой поляны (корзиночки) Что вы видите на корзиночках? (цифрыи картинка с ягодами). Вы должны с поляны собрать столько ягод, какая цифра на каждой картинке. (Дети собирают ягоды в корзинки)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас все получилось. Отправляемся дальше в путь (встать поровозиком)
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Дидактическая игра «Дорога «Пертра» из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Детям даются геометрических фигуры, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост».
Дети строят дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше в путь. Встаем паровозиком.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки. Ребята зайки хотят поиграть, но у них ничего не получается. Они никак не могут разобраться, как же им достроить лестницу, для того, чтобы они встали на свои места.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
Схема «Ключик «Пертра»
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там медальки «Буратино с ключиком»
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.