Дарья Попова
Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения. Закрепление знаний детей о последовательности цветов в спектре.
Задачи:
Образовательные: Обогащать, развивать словарный запас детей, прививать навыки диалогической речи.
Развивающие: Развивать самостоятельную деятельность детей, способствовать развитию произвольной памяти.
Публикация «Путешествие по сказке „Золотой ключик или приключения Буратино“ старшая группа» размещена в разделах
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательная: Формировать чувство сопереживания героям сказки, учить их сопоставлять цветовую гамму с эмоциональным состоянием героев. Формировать у детей представления о справедливости, скромности, смелости, доброте, честности. Воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: хитрости, лживости, жестокости, трусости.
Коррекционные: Вырабатывать умения узнавать, различать форму плоских фигур, и их положение на плоскости, тренируя зрительные функции различия, локализации и фиксации.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Золотой ключик или приключения Буратино»
Дидактический материал: 1. Силуэты героев сказок (одна сторона черного цвета, другая
цветная).
2. Лестница - "радуга" и картинки героев сказок.
3. Игра по Никитину «Сложи квадрат».
4. Фишки от мозаики (крупные и мелкие).
5. Листок с нарисованными кругами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
Дети, скажите, как называется эта сказка? (Ответы детей)
А кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Алексей Толстой)
Я знаю, что вы любите играть. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Дети, посмотрите на эту стену, это настоящий театр. Найдите среди героев Буратино. А чтобы точно узнать Буратино это или нет, мы выполним задание. Дети, посмотрите какая лестница, и ступеньки разного цвета. Назовите цвета ступенек. Лестница состоит из двух тонов, из каких? (Ответы детей теплый и холодный тона)
Почему называют теплым?
Потому, что цвета красный, желтый, оранжевый греют как огонь, солнце, а синий, фиолетовый и голубой - холодят и похожи на снег, лед.
А теперь дети вам такое задание: Вспомнить добрых и чуть не добрых героев сказки, найти их картинки на столе, а затем разместить их на лестнице.
Где теплые тона, дети располагают Мальвину (добрая, грамотная, чистоплотная, Тортилу (добрая, вежливая, справедливая, Пьеро (старается помочь друзьям, скромный, Буратино (честный, справедливый).
Где холодные тона: Лиса Алиса и кот Базилио (хитрые, лживые, лентяи, воришки). Карабас Барабас (злой, не любит справедливости, обижает слабых).
А теперь закройте глаза. (Педагог поворачивает силуэт Буратино, и дети видят настоящего Буратино).
Вспомните, кто же сделал Буратино и из чего? (Буратино сделал папа Карло из полена)
Когда папа Карло отправляет Буратино в школу, кто ему встретился первым из героев этой сказки? (Пьеро)
Найдите силуэт Пьеро.
Дети рассматривают силуэты героев сказок, находят силуэт Пьеро, говорят какой он по счету. (Пьеро третий по счету)
Посмотрите силуэт его весь черный. Точно это он или нет мы узнаем, когда выполним задание: (Дети садятся за стол, где лежит листок с изображением четырех кругов)
Педагог читает загадку, ребенок рисует в кружке отгадку, то, что главное у этого предмета или нарисовать один признак этого предмета:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать, (часы)
Дети рисуют стрелки от часов.
Через поле и лесок протянулся голосок,
Скажешь здесь, а слышно там (телефон)
Дети рисуют трубку или циферблат.
Под соснами, под елками,
Лежал мешок с иголками
Тихонечко лежал, потом
Вдруг убежал (ежик)
Дети рисуют - колючки.
Летом серый, зимой белый, (заяц)
Дети рисуют длинные уши.
Задание это выполняют, отвечают на вопросы педагога. Затем подходят к силуэтам героев, закрывают глаза, а в это время силуэт Пьеро поворачивают другой стороной. Дети открывают глаза и видят красочного героя - узнают его. Т. к. мы выполнили и это задание, давайте вспомним, кто же из героев следующий в этой сказке повстречался Буратино?
Буратино повстречал Карабас Барабас, он дал ему пять золотых монет. Дети находят силуэт Карабаса Барабаса, называют какой он по счету. Чтобы узнать точно его силуэт или нет, дети выполняют физкульминутку:
Буратино потянулся (дети встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев)
Вправо, влево повернулся,
Вниз, вверх посмотрел (не поворачивая головы, смотрят вправо, влево, вверх, вниз)
И на место тихо сел.
Физкультминутку выполняют, закрывают глаза.
Педагог в это время поворачивает силуэт Карабаса Барабаса, дети открывают глаза - перед ними цветное изображение героя.
Затем вспомним сказку дальше, каких героев Буратино встретил после Карабаса Барабаса.
Буратино повстречал лису Алису и кота Базилио, которые хотели отобрать у Буратино пять золотых монет. Дети находят силуэты этих героев, для того, чтобы точно узнать силуэты ли это лисы Алисы Алисы и кота Базилио, дети выполняют задание.
Педагог называет слово, дети должны положить справа фишку, если есть слово, относящееся к этой сказке, слева наоборот.
Пиявки Зима
Пещера Кровать
Школа Магазин
Театр Снег
Дуремар Морковка
Артемон Палас
Пруд Солнце
Дети заканчивают выполнять это задание, снова рассматривают силуэты героев сказки. Вспоминают, кого следующего повстречал Буратино.
Буратино встретил Мальвину. Когда он убегал от хитрых разбойников, он возле пруда увидел домик, где живет Мальвина.
Дети давайте построим из геометрических фигур дорожку (Игра «Сложи квадрат» по Никитину)
Задание дети выполнили и снова закрывают глаза. Открыли и увидели цветное изображение Мальвины. Значит, задание выполнили правильно.
И кого последним встретил Буратино?
Он встретил черепаху Тортилу, хранительницу золотого ключика. Дети узнают по силуэту черепаху, для того, чтобы узнать точно она или нет, поворачиваю, и точно, черепаха, она держит ключик.
На этом занятие заканчивается, детям предлагаю на следующем занятии отправиться в путешествие по этой же сказке т. к. в дальнейшем дети вместе с героями должны повстречаться в кукольном театре.