Ольга Гребцова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
Образовательные задачи :
- Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);
- Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом предметов;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5;
- Продолжать формировать пространственные представления;
- Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Доставить детям радость, интерес.
Оборудование:
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, ширма, музыкальные инструменты, карточки для работы с цветом. Карточки для работы с количеством предметов.
Раздаточный – карточки с точками, карандаши, картинки с чашечками без ручек.
Планируемый результат: выявить уровень знаний, в результате чего устранить пробелы у детей.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Отвечать скорей начнем.
В. - Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц?
Какое время года будет после весны?
Сколько всего частей суток?
Когда мы просыпаемся?
Когда обедаем?
Когда ужинаем?
Посчитай от 1 до 5?
Посчитай от 5 до 1?
Назовите соседей числа 4, 3,2?
Назовите большого соседа числа 1?
Назовите маленького соседа числа 2?
В. - Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) В. - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришел вот этот конверт, как вы думаете, что в нем? (письмо, на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино) зачем он нам его прислал? В. - Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить»
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) В. - Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
В. - Ну, тогда начнем…
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) 1. Игра «Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими животными. Какое животное справа, слева, посередине, вверху, внизу? Из каких они геометрических фигур?
- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте сколько нарисовано точек и запомните, сколько их у вас.
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 точки.
- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физминутка:
Буратино наш проснулся, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам найти, нужно нам всем подрасти!
3. Игра «Цвета»
В. - Ребята, чтобы найти нам следующую деталь от ключика, нужно вспомнить цвета.
Какого цвета эти кружочки?
Скажите, какие фигуры одного цвета?
Скажите, какие овощи и фрукты одного цвета?
- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.
4. Игра «Сравни»
В. - А теперь предлагаю сравнить количество предметов, будьте внимательны.
Где больше кружек, справа или слева?
Где меньше тарелок, справа или слева?
Каких больше предметов?
Каких меньше предметов?
Разделитесь на пары и
соберите животных по своим местам.
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.
5. Игра «Дорисуй деталь у чашки»
Ребята садитесь за столы. Дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны – синим карандашом, а у больших – по одной ручке с правой стороны – красным карандашом.
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) В. - Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Мы этот ключ отправим по адресу. В. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?