Ирина Ревазова
Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса»
Задачи:
Познавательное развитие :
- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;
- упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию „Спасение жителей леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Речевое развитие :
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;
- научить сопереживать с героями художественных произведений.
Физическое развитие :
- развивать двигательную активность детей;
Оборудование: палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», письмо, Баба Яга, игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.
Ход занятия:
• Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)
- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.
Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
- Ну что, поможем Лесовичку? (да)
- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)
- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….
- Выполним задания:
• Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
• Кто сидит справа от ….? Кто сидит между …. и? Кто сидит слева от?
• Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….
• Основная часть:
- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.
Задание №1 «Построй мостик»
- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.
- треугольник желтого цвета, большой, толстый;
- квадрат красного цвета, большой, толстый;
- круг желтого цвета, большой, тонкий;
- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)
- Молодцы, справились с заданием….
- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево - 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.
Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)
- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.
- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …
в столбике слева посередине - ….
в левом нижнем углу - …
в правом нижнем углу - ….
в верхней строчке посередине - ….
- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Физкультминутка «Аист» :
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)
- Правильно….
Задание №3 «Закидай озеро камнями» (4 обруча – две группы детей)
- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.
1-я группа детей : В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей : В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
-Все пространства должны быть заполнены.
Дети выполняют самостоятельно.
- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно… Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.
Задание №4 «Открой замок» (отгадай код)
- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.
- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадатькод замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).
- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.
Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь…
Задание №5 Игра «Танграм»
Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.
Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
Итог занятия:
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!