Светлана Насонова
Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.
Программное содержание
Обучающие задачи
1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
2. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
3. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Закрепить умение ориентироваться во времени, знать предназначение часов.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Золотой ключик, или Приключения Буратино“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
Развивающие задачи
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать желание и способность работать в группе сверстников.
Предварительная работа с детьми
Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к произведению. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Методические приёмы
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: аудиоплеер, диск с записью темы из кинофильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино», магнитная доска, сундук, мяч, макет часов.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями, набор цифр и арифметических знаков.
Раздаточный материал: карточки с примерами, листы в клетку, графитные карандаши.
Ход образовательной ситуации
Ребята, сегодня утром я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок! Послушайте песенку из этой сказки.
Аудиозапись темы из кинофильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Ответы детей.
Воспитатель. Но, это не все…Герои сказки прислали нам конверт с заданиями. Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
«Дорогие почемучки! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились в группе №6. Скоро вы пойдёте учиться в школу. Вместе с заданиями мы послали Вам подарок. Но, получите вы его только в том случае, если справитесь со всеми нашими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Надеемся, что Вы не подведете свою воспитательницу!
Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок!»
Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
Ответы детей. (Мальвина).
1 задание от Мальвины
Мальвина предлагает нам поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (Понедельник)
2. Какое сегодня число?
3. Сколько всего дней в неделе? (Семь)
4. Какой день идёт после четверга? (Пятница)
5. Какой день идёт перед вторником? (Понедельник)
6. Как называется пятый день недели? (Пятница)
7. Как называются выходные дни недели? (Суббота и воскресенье)
8. Какой день недели следует за понедельником? (Вторник)
9. Сколько месяцев в году? (Двенадцать)
10. Назови зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
11. Какое сейчас время года? (Весна)
12. Назови весенние месяцы (Март, апрель, май)
13. Какое время года наступит после весны? (Лето)
14. Назови летние месяцы (Июнь, июль, август)
15. Сейчас утро или вечер? (Утро)
После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку). Ребёнок ставит угаданную букву на доску.
Воспитатель. Молодцы дети! Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание?
Ну, а этот персонаж
У Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах,
Он с гитарою в руках.
Ответы детей. (Пьеро).
2 задание от Пьеро «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 10 до 20.
4. Посчитайте от20 до 10.
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
8. Вспомните, какие бывают часы?
9. Покажите на макете часов 5, 6, 7, 8 часов.
Воспитатель. Молодцы дети! Вы отлично справляетесь. Посмотрим, от кого будет следующее задание.
Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он шарманщик-старичок,
У него сосед - сверчок.
3 задание от папы Карло «Шифровка»
Воспитатель. Дети, вспомните и назовите полное, правильное название нашей сказки?
Ответы детей. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Воспитатель. Подсказкой вам послужат вот эти шифровки. Если вы правильно решите все примеры, то сможете прочитать название сказки.
Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ.
Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются? Дети должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.
Воспитатель. Отлично, дети! Переходим к следующему заданию.
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино :
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель (Артемон)
4 задание от Артемона: Физкультминутка «Веселая разминка»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Воспитатель. Ну вот, поразмялись немножко, посмотрим, кто приготовил для нас следующее задание.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Ответы детей. (Буратино)
5 задание от Буратино. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас последнее задание!
В этой сказочке….
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра.
Так кто же это?
Ответы детей. Кот Базилио и лиса Алиса.
6 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки»
1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
2. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
3. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
4. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось. (3)
6. Мышь считает дырки в сыре: две плюс две - всего. (4)
7. Нашёл три ягодки в траве и съел одну, осталось. (2)
Дети с помощью цифр и арифметических знаков записывают решение задач)
Воспитатель. Дети, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.
Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.
Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот… (Карабас)
Воспитатель открывает конверт и читает записку:
Задание от Карабаса – Барабаса.
Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!
Воспитатель. Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем листочки в клеточку и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.
Графический диктант «Ключ»
Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали.
Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там сверток, в котором написано: Если вы читаете это письмо, значит, вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А подарок вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит подарок.
Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
В уголке «Театр» дети находят подарок – книгу А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?
Эту книгу мы обязательно почитаем позже.