Галина Казарова
«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе : «Золотой ключик».
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб).
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
Продолжать формировать пространственные представления.
Публикация «„Золотой ключик“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Доставить детям радость, интерес.
Материалы:
Демонстрационный – геометрические фигуры (куб, шар, музыкальные инструменты, таблица-домик с цифрами.
Раздаточный – карточки с кружочками, лист бумаги с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход деятельности:
Встаньте дети, встаньте вкруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Игра «Блиц»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Назовите части суток.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
Когда светит луна?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
- Ребята, к нам кто – то стучит!
Почтальон принес письмо для нашей группы!
Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его прочитаем…
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить. А что бы его найти, вам нужно выполнять задания. После каждого правильно выполненного задания у вас появится деталь от золотого ключика.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
- Ну, тогда начнем.
1. Игра «Назови фигуры»
-Перед вами геометрические фигуры. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб). Чем фигуры отличаются?
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- вы будете считать на слух и показывать определенную карточку.
- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физминутка:
Буратино, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскач
Красный, синий, голубой –
Не угнаться за тобой!
3. Игра «Сравни героев»
-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, последний. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Лисы Алисы, ниже Буратино. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?
- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.
4. Игра «Засели домик цифрами»
- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут цифры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.
- Какая цифра живет на первом этаже? На втором? На третьем? …
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.
5. Игра «Закрась фигуру»
Ребята садитесь за столы. Перед вами изображение из геометрических фигур. Закрасьте круг желтым цветом, треугольник – зеленым, квадрат – красным. Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас угощение.
Релаксация. Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным?