Валентина Гайворонская
Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
1. Продолжать развивать понимание детьми литературных произведений.
2. Продолжать учить внимательно слушать текст.
3. Отвечать полным ответом, рассуждать в поисках главного смысла.
4. Учить детей делать звуковой анализ слово.
5. Прививать любовь к литературным произведениям.
Пособие: литературный текст (в сокращении, иллюстрации. Портреты: писателя А. Н.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Толстой А.Н.
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
Толстого и художника Л. Владимировского. Слово "Буратино", указка, персонаж"Буратино" - ребёнок с книгой "Азбука" и золотым ключиком. полоски бумаги фломастеры, клей, клеёночки и украшения (бабочки, цветы).
Предварительная работа:Чтение полного произведения с рассматриванием иллюстраций; просмотр мультфильма; беседа на тему: "Что такое " Дружба"?; заучивание поговорок, пословиц; рисовали по сказке "Буратино и его друзья"; лепили на тему"Мой любимый герой" из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"; выполняли дети коллективное задание по аппликации "Новое представление в театре "Молния".; знакомились с новыми словами: шарманщик, каморка, холст, котелок, харчевня, чулан.
Н. О. Д.
Дети входят в группу, присаживаются на стульчики.
На стойках висит нарисованный очаг, который находился в коморке у папы Карло, вдалеке (нарисованный на стене) театр Молния
- Ребята, сегодня вам прочитаю произведения А. Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино". (показываю детям портрет писателя и художника).
Чтение произведения с показом иллюстраций, потом задаю вопросы:
- Кто написал это произведения?
- Как называется?
- Кто главный герой сказки?
-Какие герои положительные?
- Какие отрицательные?
- Кто помогал Буратино в поиске золотого ключика?
На доске написано слово Буратино.
- Давайте сделаем звуковой анализ слова.
- Сколько в этом слове звуков?
- Сколько в этом слове буков?
- Сколько в этом слове гласных?
- Сколько в этом слове согласных?
- Сколько в этом слове слогов?
- Правильно- Бу- ра- ти- но.
В группу вбегает ребёнок-Буратино.
- Ребята, смотрите Буратино куда- то спешит. Давайте спросим? Здравствуй, Буратино, куда это ты так спешишь?
- Я спешу в театр там меня ждут мои друзья. В театре начинается новое представление,да вот только у нас билетов мало, а зрителей много.
- Да ты не переживай, ребята тебе сейчас помогут сделать билеты. Наши дети собираются в школу и многому научились в детском саду, а ты присаживайся и подожди.
Дети садятся за столы и оформляют "билеты"- пишут слово" ТЕАТР", рисуют молнию и украшают "билеты" бабочками и цветами.
Буратино благодарит за "билеты" и приглашает детей в театр на представления, прощается и убегает через очаг.