МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»

Ирина Слюняева
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

- дать сравнительную характеристику этим материалам;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Свойства, качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Речевое развитие","Физическое развитие","Коммуникация".

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята! Вы любите ходить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. Нас позвал к себе в гости медвежонок Тишка, который живет в лесу. А вот зачем он нас позвал, мы сейчас узнаем. Вы готовы?

Дети. Да!

(Звучит веселая музыка, дети выстраиваются друг за другом и идут к домику Тишки.)

2. Вводная часть

Дети подходят к домику Тишки, стучат. Появляется медвежонок Тишка и со слезами рассказывает о своем несчастье… О том как его подружка Маша попросила помочь ей разобрать вещи, которые сделаны из бумаги и ткани. А мишка ничего не знает ни про бумагу, ни про ткань.

Воспитатель. Дети, поможем Тишке?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для того, чтобы помочь мишке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

Пожалуйста, проходите, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются по своим местам.)

3. Основная часть

(Изучение свойств ткани и бумаги.)

Воспитатель. Дети, посмотрите, на столе так много предметов: это и вода в стаканчиках, и шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце.

(1. Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.)

Воспитатель. Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками, отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

(Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая, быстро сминается; бумага – жесткая, холодная, гладкая, легко рвется.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Мне очень понравились ваши ответы! А тебе, Тишка? Что ты запомнил?

Тишка. (Все путает, дети с воспитателем его исправляют.)

Мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, шершавая, а ткань холодная, жесткая и т. д.

(2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

Воспитатель. А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.

Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет.

Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети. Да!

(3. Мнем бумагу и ткань.)

Воспитатель. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Воспитатель. Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети. Ничего!

Воспитатель. Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем объяснить мишке Тишке?

(Обращается к мишке) Тишка, запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.

(4. Разглаживание бумаги и ткани.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?

Дети. Не получается разгладить!

Воспитатель. Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети. Он разглаживается!

Воспитатель. Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

Мишка Тишка. Что-то я устал! Хочу поиграть!

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем!

Физминутка

Пантомима. Солнышко утром просыпается, растет цветок,

Распускается, вянет, мятая бумага, спортсмены.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли!

А теперь нас ждет еще один эксперимент. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

Воспитатель. Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети. Он стал мокрым.

Воспитатель. Расправьте его и покажите мишке Тишке.

Видишь, Тишка, шарф стал мокрым.

Воспитатель. Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети. Он размок, стал рваться.

Воспитатель. Правильно, давайте разъясним мишке Тишке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.

Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети. Из ткани шарф прочнее.

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?

Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель. А из ткани?

Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Воспитатель. Мишка Тишка, теперь ты понял, что же прочнее – бумага или ткань?

Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бумага и что такое ткань.

Бумага Ткань

жесткая мягкая

холодная теплая

не состоит из ниток шершавая

если ее мять – шуршит состоит из ниток

при разглаживании если ее мять – не издает

не распрямляется звуков

при намокании – рвется при разглаживании

распрямляется

в воде намокает, но не

рвется

4. Заключительная часть

Воспитатель. Вот теперь, Тишка, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь!

Вставайте полукругом у коробки, сейчас мы ее откроем и посмотрим, что же там лежит.

(Открыли коробку.)

Здесь вещи из бумаги и из ткани. Возьмите по одной и разложите на 2 коробки:

– в коробку с цифрой 1 положите вещи из бумаги;

– в коробку с цифрой 2 положите вещи из ткани.

(Дети раскладывают вещи.)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы помогли мишке.

Мишка Тишка. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Качества и свойства дерева» Тема: «Качества и свойства дерева» Цель: создание организационных и содержательных условий для углубления представлений о деревьях. Задачи:.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Занятие по познавательному развитию «Свойства ткани» Занятие по познавательному развитию «СВОЙСТВА ТКАНИ» (для детей старшего возраста) Разработчик Карпенко Т. И. воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №101.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слюняева (УИ 354192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД